Воспитательные методы и приемы

· Разумно организовать режим дня ребенка.
• Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.
• Проявлять умеренную требовательность.
• Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.
• Соблюдать режим сна, питания и т. д.
Устранять источник впечатлений.
• Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность).
• Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.
• Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний.
• Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.
• Проявлять любовь

5. Своеволие возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства.

v Распространенной ошибкой учителей и родителей в преодолении детского своеволия является чрезмерность, неадекватность силы их воздействия, в результате чего они не только подавляют своеволие ребенка, но и, добиваясь абсолютного, слепого послушания, уничтожают в самом зародыше волю ребенка, способность к инициативным, самостоятельным действиям. А потом удивляются, почему это их сын, в отличие от родителей, получился таким «стадным», так легко «впутывается» в различные неблаговидные компании.
Первое детское «Я — сам!» — уже сигнал родителям о необходимости уважительного отношения к этой пусть еще слабенькой, только еще зарождающейся личности.

Причиной своеволия чаще всего бывает:

ü неправильное воспитание,

ü избалованность,

ü эгоизм ребенка,

ü потакание его прихотям,

ü непоследовательность в требованиях к нему.
При отсутствии эффективного педагогического влияния своеволие может стать чертой характера, а ребенок — дезорганизатором деятельности учащихся и учителя.

Основной путь профилактики и преодоления своеволия:

v создание благоприятных условий в среде, окружающей ребенка,

v обстановки доброжелательности, доверия,

v а также преодоление педагогических ошибок, допущенных ранее.
Однако наиболее важным средством воспитания послушания, а также преодоления своеволия следует считать создание атмосферы делового сотрудничества, такой обстановки, в которой не травмируются психика младшего школьника, его нервная система, происходит активизация положительного фонда личности ребенка, культивирование коллективистских начал в его нравственном сознании.

6. Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым возникают как результат неправильной реализации ребенком, подростком стремления к взрослости, ложного стыда проявить ласку, послушание.

Нередко причинами грубости выступают

· несдержанность,

· слабоволие,

· неумение ребенка владеть собой

· Неудовлетворение потребностей ребенка.

· Оскорбление.

· Применение принуждений и наказаний.

· Нарушение этики взаимоотношений и общения.

· Несправедливое отношение к ребенку.

· Состояние болезни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: