Методика проведения педагогического хронометрирования УТЗ

Педагогическое хронометрирование составная часть общего анализа УТЗ и проводится для оказания помощи тренеру в улучшении качества тренировочного процесса. Методику анализа можно условно разделить на 3 части. 1.Предварительная часть, в которую входит ознакомление с планом-конспектом занятия, подготовка документов анализа (протокол хронометрирования), знакомство с местом проведения, инструктирование помощников. Протокол хронометрирования - это таблица, включающая заглавие таблицы с указанием даты, места проведения и задач УТЗ, данных о группе и тренере. Ниже находится таблица из 7-ми колонок. В 1-ой - вид деятельности - фиксируются выполняемые на занятии тренировочные упражнения и другие мероприятия, проводимые тренером. Во 2-ой колонке - показания секундомера - указывается текущее время от начала занятия до его окончания. В следующих 5-ти колонках - объяснение и показ, выполнение упражнений, вспомогательные действия, отдых, простой - фиксируется время в минутах и секундах в соответствии с содержанием действий занимающегося. Так, в 1-ой из 5-ти колонок указывается время, затраченное тренером на объяснение и показ; во 2-ой - время выполнения упражнений (нагрузки); в 3-ей - время, ушедшее на вспомогательные действия (подготовка и уборка инвентаря, переобувание шиповок, переход к другому месту занятий и т.д.); в 4-ой - время отдыха между нагрузками в упражнениях и в последней - 5-ой-фиксируется нерационально затраченное время простоев. 2. Непосредственное проведение наблюдения - заполнение протокола в соответствии с действиями испытуемого на занятии (из группы выбирается один испытуемый). 3. Анализ результатов наблюдения и подготовка рекомендаций, основанных на зафиксированных в таблице результатах. Рассчитывается общая плотность (отношение полезно использованного к общему времени занятия, в %; в идеале стремиться к 100%) и моторная плотность занятия (отношение времени выполнения упражнений к общему времени занятия, в %; хорошие показатели - 60-80%) в процентах от общего времени занятия и процент нерационально затраченного времени (отношение времени простоя к общему времени занятия, в %; не должнен превышать 15-20%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: