Методика педагогического анализа учебно-тренировочного занятий

Педагогический анализ УТЗ проводится для оказания помощи тренеру в улучшении качества тренировочного процесса и для правильного выбора тренировочных воздействий. Методику анализа можно условно разделить на 3 части: 1. Предварительная часть - в неё входит ознакомление с планом-конспектом занятия, планом на месяц, предварительная подготовка документов анализа (форм хронометрирования, пульсометрии, наблюдения), знакомство с местом проведения, инструктирование помощников и выбор испытуемых. 2. Непосредственное проведение наблюдения на УТЗ предполагает ведение и фиксацию общих наблюдений за: началом занятия, построением, организацией и дисциплиной на занятии, качеством работы тренера, соответствием физических упражнений задачам занятия, соблюдением техники безопасности, активностью и заинтересованностью спортсменов в выполнении заданий, длительностью отдельных частей занятия и их эффективностью - и (или) проведение пульсометрии (для выявления воздействия тренировочных нагрузок на сердечно-сосудистую систему организма), хронометрирования (для определения рациональности распределения времени УТЗ). 3. Анализ результатовнаблюдения после УТЗ (обработка данных наблюдений, написание анализа УТЗ, расчёт общей и моторной плотности занятия, составление графика измерения ЧСС), выставление оценок и подготовка рекомендаций, основанных на результатах, зафиксированных в формах контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: