Тест 3
Верно или неверно следующее определение: «Слухи – это форма искаженной (трансформированной) информации о значимом объекте, циркулирующей в небольших диффузных группах в условиях определенности и социально-психологической стабильности»?
Ответ (обведите кружком Ваш выбор): Да, верно Нет, неверно
Тест 4
На эффективность коммуникации влияют субъективные карты-модели коммуникатора и реципиента. Дополните, чем обусловлены различия в их картах-моделях:
1) психофизиологическими особенностями восприятия человека;
2) социальными ограничениями;
3)
Ответ: ……………………………………………………………..
Тест 5
Вставьте пропущенное слово: «Мотивация – это процесс, обусловленный ………, которая активизирует поведение или создает побуждение на достижение определенной цели».
Пропущенное слово: а) потребностью; б) волей; в) выгодой; г) увлеченностью.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» «б» «в» «г»
Тест 6
Если в рекламе подчеркиваются преимущества товара, с помощью которых покупатель сможет достичь больших результатов в короткий срок, то какой мотив покупательского поведения затрагивается?
|
|
Выберете из следующих вариантов:
а) удовольствие; г) комфорт;
б) экономия времени; д) получение прибыли;
в) практичность; е) престиж.
Ответ (обведите кружком буквы Вашего выбора): «а» «б» «в» «г» «д» «е»
Тест 7
Вам предлагается определение, которое содержит лишнее звено или звенья: «Паралингвистический канал включает в себя:
а) речевые модификации;
б) невербальное поведение;
в) вокальные модификации;
г) организацию пространства и времени».
Задание: Укажите лишнее звено или звенья.
Ответ (обведите кружком буквы Вашего выбора): «а» «б» «в» «г»
Тест 8
Вставьте пропущенное словосочетание: «Частные психографические системы – это сегментации типологии потребителей, созданные для …………………..или торговой марки».
Пропущенное словосочетание – это:
1) престижного товара;
2) определенного товара;
3) всех типов товара;
4) высокодоходного товара.
Ответ (обведите кружком цифру Вашего выбора): «1» «2» «3» «4»
Тест 9
Вставьте пропущенное слово: «При внушении осуществляется процесс воздействия, основанный на ………….. восприятии информации».
Пропущенное слово – это:
А) специфическом;
Б) эмоциональном;
В) некритическом;
Г) логическом.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «А» «Б» «В» «Г»
Тест 10
Задание: ниже перечислены психологические эффекты моды:
1) социальная адаптация; 2) личностный рост; 3) ситуационный защитный механизм; 4) компетентность потребителя модной одежды; 5) интеллигентность потребителя модной одежды.
|
|
Определите «лишние» психологические эффекты.
Ответ (обведите кружком цифру Вашего выбора): «1» «2» «3» «4» «5»
Вариант 10
Ситуационная задача №1. В еженедельнике «Аргументы и факты» (2006, №48, с.15) в статье «В погоне за зарплатой» Е.Гонтмахер, руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН высказал свое мнение о том, что для создания конкурентоспособной продукции необходимо создание эффективных рабочих мест. Для этого необходимо провести «болезненную операцию» - масштабное высвобождение рабочих мест. Неэффективная занятость поддерживается самим государством. Многие предприятия бьются в агонии, поэтому необходимо эту агонию прекратить. Человек, который получает мизерную зарплату, деградирует, теряет квалификацию. Даже если платить ему больше, он уже не сможет работать.
Задание: Проанализируйте возможную реакцию на эту статью представителей разных статусных слоев населения – предпринимателей, бюджетников, малооплачиваемых и высокооплачиваемых работников. Что может вызвать негативный отклик в этой статье? А что - позитивный?
Ситуационная задача №2. Сезон моды 2005-2006 годов резко отличался от предыдущих завышенной талией на куртках, кофточках и заниженной талией на брюках и юбках, что в результате открывало часть тела. Мода была распространена не только на летний ассортимент, но и осенне-зимний. Несмотря на то, что модные тенденции в зимней одежде не соответствовали холодному климату, значительная часть молодых девушек поддержала модные направления.
Задания: Проанализируйте, какие психологические механизмы способствовали продвижению таких тенденций моды? Используя психологию субъективного опыта, опишите оправдание таких направлений самими потребителями моды.
Тестовые задания:
Тест 1
Особенностями массовой коммуникации являются:
А) публичный характер;
Б) ограниченный доступ к средствам передачи информации
В) множество реципиентов;
Г) симметричность отношений между коммуникатором и реципиентами.
Задание: Укажите признак, который не всегда является характерной особенностью массовой коммуникации.