Мода как вид массового поведения

Социально-психологические механизмы моды.

Психологические эффекты моды.

Мода как вид массового поведения.

Мода относится к одному из видов массового поведения и представляет собой также сложное социально-психологическое явление. Как правило, представители элиты и сопутствующие слои претендуют на так называемую «высокую» моду, неукоснительное следование которой требует больших материальных затрат. Другие социальные слои либо подражают высокой моде, либо вырабатывают собственные образцы, которые в высших слоях считаются более низкими в эстетическом отношении. Мода действует в качестве регулятора поведения.

Мода может распространяться практически на все аспекты жизни общества – манеры повседневного поведения, искусство, литературу, философию, даже области научной деятельности, но чаще образцам моды следуют в одежде, украшениях, внутреннем устройстве жилища.

Мода тесно связана с таким явлением как массовые пристрастия. Н.Смелзер отмечает, что они могут быть легкомысленными (аэробика, лотереи и др.), серьезными (политическое пристрастие к какой-либо политической партии), экспрессивными (массовое увлечение музыкой, ночными клубами), религиозными и т.д. Однако рассмотрение моды как специфической формы массового поведения имеет недостаток: не учитывается единство психических и внешних действий. Поэтому логичнее рассматривать моду в комплексе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: