К таким эффектам можно отнести следующие:
1. Социальная адаптация. Мода не просто приобщает индивида к наличным социальным и культурным образцам. Эта функция осуществляется посредством противопоставления «старомодным» стандартам. Выбирая одни стандарты, индивид отвергает другие.
2. Личностный рост. Безусловно, что модная одежда – далеко не единственное и главное средство личностного самоутверждения и самореализации. Но она приобретает в этом качестве большее значение для тех индивидов, которые по тем или иным причинам не нашли других средств реализации. Активное участие в моде в этих случаях становится компенсацией признанных путей личностного роста (профессиональных и иных). Если индивид не находит себя в профессиональной, творческой, социально и иных сферах, мода становится для него самодовлеющим способом утверждения своего «Я» и усиления его привлекательности для других.
3. Ситуационный защитный механизм. Заниженная самооценка влечет за собой высокую тревожность субъекта, особенно в личностно значимых ситуациях. Тогда следование моде приобретает выраженные черты ситуационного защитного механизма. Мода оказывает позитивное влияние и на лиц с адекватной самооценкой. Следование за модой усиливает проявление таких характеристик, как уверенность в себе, самопринятие и самоуважение.