Задание для выполнения лабораторной работы

В соответствии с выбранным вариантом:

- создать диаграмму базы данных, в которой отображаются все созданные таблицы;

- создать диаграмму базы данных, в которой отображается часть таблиц.

Оформить отчет по лабораторной работе, в состав отчета включить:

- ФИО автора лабораторной работы;

- название темы лабораторной работы;

- цель выполнения лабораторной работы;

- скриншоты результатов выполнения заданий по лабораторной работе;

- ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой диаграмма базы данных?

2. Каким образом можно поместить на созданную диаграмму новую таблицу?

3. Как удалить таблицу с диаграммы (но не из базы данных)?

4. Каким образом на диаграмме можно поместить текст с комментариями?

5. Как можно создать связи между таблицами базы данных?

6. Как упорядочить таблицы, расположенные на диаграмме базы данных?

7. Как удалить созданную диаграмму?

8. Как просмотреть список всех созданных диаграмм?

9. Как отредактировать созданную диаграмму?

10. Какие сведения можно просмотреть с помощью диаграммы?

11. Какое количество диаграмм может быть создано для одной базы данных?

Лабораторная работа №6 «Обработка данных в таблицах базы данных средствами SQL Server 2008»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить добавление, редактирование, удаление записей в таблицы базы данных, используя имеющиеся средства SQL Server 2008.

Теоретические сведения

После того как созданы таблицы и определены отношения их необходимо заполнить данными. При этом необходимо учитывать, что очередность заполнения таблиц имеет важное значение. Так, в первую очередь данными будут заполнены «статистические данные» - те, которые не будут изменяться в процессе работы, а предназначены для ввода данных в другие таблицы.

Также необходимо определить пользователей, которым будет выдан доступ для ввода данных во все таблицы, и перечень пользователей, которым будут разрешены не все действия с таблицами.

Ввод данных в таблицы можно организовать с помощью команд SQL через Query Edition (Редактор запросов) или через SQL Server Management Studio. Несмотря на то, что оба инструментальных средства оказывают одинаковое итоговое воздействие на базу данных, каждое из них функционирует по-своему.

Добавление записей

Для того чтобы довить записи используя интерактивный режим необходимо выбрать из списка таблиц таблицу, в которую будут добавлены записи и выбрать команду «Открыть».

В появившемся диалоговом окне для ввода значений полей необходимо заполнить поля согласно типу и формату данных активизацией ячейки таблицы (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Добавление записи в таблицу базы данных

Для того чтобы добавить записи в таблицу базы данных необходимо использовать команду INSERT. Синтаксис команды INSERT:

INSERT [INTO]

{table_name | view_name} [(column_list)]

{DEFAULT VALUES | values_list | select_statement}

В результате выполнения команды Query Editor сообщит, что была добавлена 1 запись.

При этом необходимо учесть, что таблица уже должна существовать к моменту исполнения этой команды, а тип каждого значения в скобках после VALUES должен совпадать с типом данных столбца, в который оно вставляется. Первое значение попадает в столбец 1, второе - 2 и т.д.

При указании значений конкретных полей вместо использования каких-либо значений можно использовать ключевое слово DEFAULT. Вставка пустой строки приводит к добавлению пробела ' ', а не значения NULL. Если нужно ввести пустое значение (NULL), необходимо указать его в списке значений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: