В соответствии с Бюджетным кодексом Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.Онобеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом.
Государственный долг можно классифицировать
по срокам: на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет до 30 лет) долговые обязательства РФ;
по уровню управления: на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг.
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Управление гос.долгом (УГД)
На состояние государственного долга существенно влияет управление им.
Управление гос.долгом - совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры, стоимости обслуживания гос.долга.
|
|
Цель УГД - нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в доп.фин.ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Политика в отношении гос.долга и его верхний предел определяется законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть.
Принципы УГД:
· безусловность-выполнение обязательств
· единство долговой политики- единый подход со стороны фед.центра по отношению к субъектам и мун.образованиям
· согласованность- максимальная гармонизация интересов кредиторов и государства-заемщика
· оптимальность- минимальные затраты и наименьшее отрицательное воздействие на экономику страны
· снижение рисков – выполнение всех действий, снижа риски кредиторов и инвестора
· гласность- информация о параметрах займов для всех пользователей.