Сохранится ли такая же тенденция для нового продукта?

(значимы ли различия в экспериментальной пропорции и ожидаемой)

Проведенный рыночный тест:

  Количество покупок
    Малых Средних Больших Всего
Эксперимент        
Ожидаемое Распределение        

где - наблюдавшееся число событий, попадающих в i-й интервал, - ожидаемое число событий, попадающих в i-й интервал, к – количество интервалов.

В данном случае хи-квадрат=9,6. Ему соответствует вероятность 0,008. Она меньше выбранного уровня значимости, на основании чего мы делаем вывод, продажа нового товара будет иначе, чем считалось типичным для данной продукции. Нулевая гипотеза о продаже в соотношении 1:3:2 отвергается.

Другой пример. Допустим, изготовитель продукта проверяет: существуют ли среди покупателей предпочтения того или иного цвета. Если да, то компания будет производить только предпочтительные тона. Иначе на рынок поступят все 4 тона. Предпочтения распределились так, как показано в таблице Р2, столбец Наблюдавшиеся частоты.

Таблица Р2

Тон Наблюдавшиеся частоты Теоретические частоты
Бесцветный    
Светлый    
Средний    
Темный    

Рассчитываем выборочную статистику, находим соответствующую ей вероятность, сравниваем ее с выбранным уровнем значимости. На основании этого делаем вывод о статистически значимом предпочтении бесцветных тонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: