Взаимодействие структурных подразделений при разработке проектов профилей рисков, целевых методик выявления рисков

(слайд 12)К объектам анализа риска относятся :

– товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски. А товарами прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

– транспортные средства международной перевозки;

– сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях, либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

– сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

– деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

– результаты применения форм таможенного контроля.

Таким образом, (слайд 13) СУР – это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Она позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля и освобождения большинства цивилизованных участников внешнеэкономической деятельности от излишнего таможенного администрирования. Таможенные процедуры основанные на СУР, позволяют контролировать совершение таможенных операций на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физическим лицам сравнительно свободно проходить через таможню.

Таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

(слайд 14) Целями применения СУР являются:

– обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

– сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении таможенных органов ресурсов;

– выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза;

– ускорение проведения таможенного контроля и других таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

(слайд 15) Основными задачами СУР являются:

– создание единого информационного пространства;

– разработка методик по выявлению рисков;

– определение потенциальных и фиксированных рисков;

– выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;

– оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

– контроль за практической реализацией;

– оценка эффективности применяемых мер;

– сбор и анализ информации о результатах таможенного контроля, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью модернизации стратегии таможенного контроля.

СУР основывается на использовании рациональной технологии таможенного контроля и таких базовых принципах как:

(слайд 16)– принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;

– принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

– принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;

– принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост);

– принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам, предотвращающим или минимизирующим риски.

Сбор, обработка и анализ информации о работе и эффективности СУР и результатах применения отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на основе положения временной инструкции (Приказ ФТС России №778 от 24.04.2014 г.).

В процессе таможенного контроля с помощью СУР и ТСТК проводится эффективная борьба с таможенными правонарушениями и контрабандой путем установления достоверности и подлинности документов, представленных на перемещаемые объекты; определения соответствия товаров и транспортных средств данным, приведенным в декларирующих документах («верифицирование»); установления (в оперативных условиях) правильности классифицирования товаров согласно положениям ТН ВЭД ТС; уточнения статистических данных и данных валютного контроля, сумм начисления таможенных пошлин, взимания налогов, платежей, а также осуществление поиска тайников и сокрытых вложений в контролируемых объектах и др.

Подразделения ФТС России, в целях повышения эффективности таможенного контроля взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с лицами, указанными в Федеральном законе ст.161.3 № 311-ФЗ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(слайд 17)Законодательной базой правомерности таможенной деятельности являются: международные акты, ТК ТС, Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, подзаконные акты, а также ведомственные документы ФТС России.

Основные направления таможенной деятельности (таможенное регулирование; правоохранительная деятельность с применением ТСТК, а также осуществление фискальной функции; представление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций; содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству) строятся на основе принципов законности, научности, гласности, этичности и равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальных религиозных и других традиций и обычаев

Эффективное осуществление таможенного контроля возможно только при целенаправленном осуществлении всех мер обеспечения таможенного контроля, в том числе нормативно-правовой, где основная роль принадлежит нормам системы управления рисками, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Сколько профессиональных праздников у таможни?

2. Назовите основные законодательные акты таможенного дела.

3. Когда был принят последний ТК СССР.

4. Когда был принят ТК ТС.

5. Назовите иерхарический уровень таможенных законодательных актов.

6. Назовите основные задачи СУР.

7. Определите основную цель СУР.

8. В чем состоит разница между государственным контролем (надзором) и таможенным контролем?

9. Как подразделяется профиль риска в зависимости от региона применения?

ТЕСТЫ

1. Сколько профессиональных праздников у таможенников:

а) один.

б) три.

в) пять.

2. Когда был принят первый таможенный устав:

а) в 1653.

б) в 1753.

в) в 1953.

3. Разница между государственным контролем (надзором) и таможенным контролем заключается в:

а) в методах и формах контроля.

б) в субъекте контроля.

в) в объекте контроля.

4. По региону действия профиля риска подразделяются на:

а) два типа.

б) три типа.

в) четыре типа.

5. Индикаторы риска подразделяются на:

а) два типа.

б) три типа.

в) четыре типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: