Прикладное предметное познание

На низшей стадии прикладного предметного познания каждой предметной области соответственно множеству выделяющихся основных объектов изучения образуются относительно самостоятельные устойчивые системы знаний в виде так называемых предметных наук и предметных учений.

Предметная наука (предметное учение) как система знаний представляет собой науку об объектах познания соответствующей предметной области, не являющихся методами и теориями.

Предметная область – это «дискретный кусок действительности», объединяющий вполне конкретную совокупность взаимосвязанных объектов, процессов и явлений, на которые направлена познавательная деятельность человека.


Предметная наука на основе анализа фактов занимается изучением свойств рассматриваемых объектов познания, выявлением закономерностей и законов развития этих свойств, а также разработкой научных методов и рекомендаций по оценке, синтезу, оптимизации требуемых свойств объектов и по их практическому применению.

Оптимизация – это выбор наилучшего варианта среди возможных [3].

Предметные науки, как правило, получают названия типа "предметология" (зоология, филология, стоматология, экология, социология и т.д.), "предметика" (физика, ботаника, информатика и др.), либо получаемые по иным правилам словообразования (предметоведение и т.д.), обычно позволяющие явно подчеркнуть основной предмет познания. Предметные учения получают наименования по фамилии автора (учение Павлова, учение Дарвина и пр.). Возникновение предметных наук и учений характерно как для прикладной, так и для философской ступеней познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: