Самолетный топливный бак движется прямолинейно с постоянным ускорением а. |
В этом случае результирующая массовая сила, действующая на жидкость, найдется как сумма векторов силы инерции, направленной в сторону, обратную ускорению, и силы тяжести. Обозначив равнодействующую массовую силу, отнесенную к единице массы через , будем иметь
При относительном равновесии жидкости в сосуде, движущимся с некоторым постоянным ускорением а, свободная поверхность жидкости располагается перпендикулярно направлению единичной массовой силы . В противном случае существовала бы нескомпенсированная составляющая этой силы, действующая на поверхностные частицы жидкости вдоль свободной поверхности.
Для относительного равновесия жидкости основное уравнение гидростатики запишется:
или ,
где - разность координат рассматриваемых точек жидкости вдоль направления единичной массовой силы,
- коэффициент перегрузки.
- сумма продольной и нормальной перегрузки, которая характеризуется квадратом скорости и радиусом виража.
|
|
Необходимо отметить, что при полете с большими нормальными перегрузками и неполными топливными баками происходит оголение всасывающего отверстия трубопровода и прекращение подачи топлива. Для предотвращения этого явления вблизи всасывающего отверстия устанавливаются дополнительные специальные устройства.