Проблема перехода к деятельностной системе исторического образования школьников

Мировой опыт показывает, что перспектива развития исторического образования в России во многом определяется освоением деятельностной парадигмы. (Паради́гма (от греч. «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов). Мировая тенденция развития образования заключается в освоении личностно-деятельностного подхода как концептуальной основы современных образовательных систем. Этот подход во многом меняет ценности, цели обучения, характер образовательного процесса, особенности познавательной деятельности. Под его влиянием происходят изменения принципов построения учебной литературы, измерителей образовательных результатов.

Деятельный метод предполагает приоритетное освоение школьниками методов работы с информацией, с информационными ресурсами разного типа. Мировой опыт свидетельствует, что можно освоить методы работы с историческими источниками на примере изучения локальных исторических тем без последовательного изучения истории человечества как целостной системы. В целостном виде этот подход противоречит российской образовательной традиции, принципу фундаментальности образования, однако элементы этого подхода могут применяться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: