Вопрос. Основные современные системы обучения

Традиционное Система Л.В.Занкова Система Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В.
Доступность материала Обучение на высоком уровне трудности, соблюдая норму трудности Обучение, которое управляет темпом и содержанием развития
Сознательность Осознание процесса учения Деятельности
Наглядность в обучении Ведущая роль теоретических знаний Предметности
Прочность усвоения Прохождение материала быстрыми темпами Принцип «развивающего эффекта»
Метод: объяснительно-иллюстративный Метод: проблемный Метод: исследовательский
Концепция: формирование ЗУНов Концепция общего развития ученика Концепция: развитие ученика в качестве субъекта деятельности
Тип урока: информирующий Тип урока: проблемно-исследовательский (развивающий) Тип урока: исследовательский, эвристический (развивающий)
Модель обучения: формирующая, активизирующая Модель обучения: обогащающая Модель обучения: развивающая

Вопрос. Деятельностный подход к пониманию учения и его роль в организации современного образования

Алексей Николаевич Леонтьев заложил в психологии основы так называемого деятельностного подхода.

А.Н.Леонтьев исходил из различения внешней и внутренней деятельности. Внешняя деятельность – это чувственно-предметная, материальная деятельность. Внутренняя – это деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания. Согласно взглядам Леонтьева, внутренняя деятельность вторична: она формируется на основе внешней предметной деятельности. Процесс перехода предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность обозначается в психологии термином «интериоризация». Следует отметить, что интериоризация состоит не в простом перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в формировании самого этого сознания. Например, об интериоризации можно говорить в том случае, когда какие-либо знания являются не просто абстрактными, а становятся достоянием личности. Есть такая поговорка: «знание – это не то, что выучил к экзамену, а потом успешно забыл, а то, что осталось после забывания навсегда». Так вот, то, что осталось после забывания навсегда и есть перемещение внешней деятельности во внутренний план сознания.

Помимо интериоризации существует и обратный переход – от внутренней деятельность к внешней. Такой переход называется экстериоризация. Опредмечивание наших представлений, создание предмета по заранее разработанному плану – пример экстериоризации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: