Тест опубликован А. Добровичем. Позволяет определить характерологический аспект совместимости. Его целесообразно рекомендовать старшеклассникам на факультативных занятиях, а еще лучше — в качестве домашнего задания. В последнем случае можно не сомневаться, что найдется немало желающих узнать, как совмещаются характеры в их складывающейся паре.
Текст методики
Обработка данных
| Высказывания | Ответ, баллы | ||
| Верно | По-разному | Неверно | |
| 1. Для меня легче спросить дорогу у прохожего, чем искать ее на схеме | |||
| 2. Люблю выбирать и покупать цветы | |||
| 3. Я стараюсь заводить знакомства, которые могут принести практическую пользу | |||
| 4. По-моему, лучше действовать, чем размышлять | |||
| 5. Меня раздражает неряшливый почерк или небрежно выполненная работа | |||
| 6. По-моему, лучше смена горестей и радостей, чем однообразная жизнь | |||
| 7. Думаю, нет такого, о чем нельзя было бы рассказать близкому человеку | |||
| 8. Считаю, что если у человека есть доброта и такт, значит, есть самое главное | |||
| 9. Мне нравится подшутить над тем, кто кажется не очень умным | |||
| 10. Люблю лыжные прогулки (или заплывы летом) на достаточно длинную дистанцию | |||
| 11. Думаю, что человек, не умеющий солидно держаться, вряд ли наделен большим умом | |||
| 12. По-моему, чистая совесть важнее, чем материальные выгоды | |||
| 13. Думаю, что, если с людьми обходиться мягко, они теряют чувство ответственности | |||
| 14. В пище мне нравятся изысканность и разнообразие | |||
| 15. Мне важно, что обо мне думают близкие, а мнение остальных меня мало волнует | |||
| 16. Мне нравится обсуждать прочитанную книгу, просмотренный фильм |
Что делать порознь:
A. На отдельном листке выпишите в столбик номера высказываний от 1 до 16. Проставьте против каждого номера набранный Вами
балл.
Б. Подчеркните четные номера на Вашем листке и отдельно подсчитайте свою сумму баллов по четным высказываниям.
B. Отдельно подсчитайте свою сумму баллов по нечетным высказываниям.
Что делать вместе:
A. Сопоставьте свою сумму с аналогичной суммой невесты или супруги (жениха или супруга). Запишите разность между этими числами
в виде значения М.
Б. Точно так же сопоставьте нечетные суммы обоих. Запишите разность между ними в виде значения К.
B. Загляните в таблицу ответов и обсудите полученные результаты.
Таблица интерпретаций f
| Значение М | Значение К | Интерпретация |
| От 0 до 5 | а) От 0 до 5 б) От 6 до 10 в) 11 и выше | Вы — гармоничная пара и схожи характерами Вы — гармоничная пара и дополняете друг друга по характеру Вы — гармоничная пара, но между вами неизбежны выяснения отношений из-за различий н характерах |
| От 6 да 10 | а) От 0 до 5 б) От 6 до 10 в) 11 и выше | У вас возможны определенные фудности во взаимоотношениях, но они легко преодолимы Трудности преодолимы, но лишь со временем Трудности могут принять затяжной характер |
| 11 и выше | а) От 0 до 5 б) От 6 до 10 в) 11 и выше | Вы — разные люди, но умеете быстро приходить к согласию Вы — трудная пара, но внушает надежду ваша взаимодополняемость во взглядах и интересах Вы — трудная пара |
Цитируется по: Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. М.: Просвещение, 1991.






