Семинар 6. Научные революции

Цель и задачи: Раскрыть понятие «научная революция», определить признаки научной революции, этапы развития науки.

Ключевые слова: эволюция, революция, эпистема, парадигма, классический тип рационализма, неклассический тип рационализма, постнеклассический тип рационализма.

Вопросы для подготовки:

1. Этапы развития науки согласно концепции Т. Куна.

2. Роль эпистем в развитии научного мировоззрения (по М. Фуко).

3. Классический, неклассический и постнеклассический типы рациональности (по В. С. Степину).

Вопросы для самопроверки:

1. Обосновать связь науки и практики.

2. Проанализировать развитие науки.

3. Охарактеризовать понятие «научная революция».

Литература:

1. Гейзенберг В. Физика и философия. – М.: Наука, 2009. – 400 с.

2. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 2005. – 395 с.

3. Курашов В. И. Начала философии науки. – М.: Наука, 2007. – 189 с.

4. Лакатос И. Доказательство и опровержение. – М.: Прогресс, 1967. – 217 с.

5. Лешкевич Т. Г. Философия науки. – М.: Педагогика, 2001. 201 с.

6. Масаев М. В. Формальная логика как символ ограничения возможностей человеческого мышления (философско-исторический аспект в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов) / М. В. Масаев // Культура народов Причерноморья. – 2012. – № 225. – С. 136-138.

7. Никифоров А. Л. Философия науки. – М.: Педагогика, 1998. – 207 с.

8. Степин В. С. Теоретическое знание. – М.: Наука, 2000. – 325 с.

9. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: АСТ, 2006. – 487 с.

10. Фуко М. Археология знания. - К.: Академия, 1996. 527 с.

СЕМИНАР 7. ВЛИЯНИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ НА

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.

Цель и задачи: Раскрыт феномен техники, определить его истоки, связь с потребностями человеческой жизни, ритм и перспективы развития современного общества индустриального и постиндустриального образца. Дать оценку феномену техники и его значению для человека и истории.

Ключевые слова: техника, технология, культура.

Вопросы для подготовки:

1. Два смысла употребления понятия «техника».

2. Концепции возникновения техники.

3. Опосредованное (через технику) и непосредственное влияние науки на развитие общества.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы причины возникновения философии техники как одного из разделов современной философии?

2. Назовите сущностные характеристики техники и технологии.

3. Как влияет развитие техники на развитие общества?

4. Основные концепции влияния техники на общество.

Литература:

1. Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М.: Наука, 2000. – 211 с.

2. Курашов В. И. Начала философии науки. – М.: Наука, 2007. – 189 с.

3. Лешкевич Т. Г. Философия науки. – М.: Педагогика, 2001. 201 с.

4. Масаев М. В. Феномен холистической философии науки в ракурсе проблем метаантропологии / М. В. Масаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – 416 с. – С. 206-212.

5. Никифоров А. Л. Философия науки. – М.: Педагогика, 1998. – 207 с.

6. Рассел Б. Человеческое познание. – М.: Прогресс, 2007. – 387 с.

7. Рожанский Н. Д. История естествознания в эпоху эллинизма и римской империи. – М.: Наука, 2008. – 234 с.

8. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. – М.: Наука, 2002. – 411 с.

9. Фейерабенд П. Избранные труды по философии науки. – М.: АСТ, 2006. – 487 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: