№ | Название концепции, подхода, авторы | Определение понятия личность, структура личности | Развитие личности | Особенности педагогических влияний |
Аксиологический подход | ||||
Психоаналитический подход | ||||
Гуманистический подход | ||||
Бихевиористский подход | ||||
Культурно-исторический подход | ||||
Деятельностный подход | ||||
Системный подход | ||||
Личностный подход | ||||
Личностно-ориентированный подход | ||||
Развивающий подход |
Литература:
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2002.
3. Составить профессиограмму учителя
Профессиограмма предполагает описание профессии в соответствии со следующим планом:
l предназначение, миссия профессии, ее роль в обществе, направленность на человека,
l распространенность профессии;
l предмет труда в профессии – стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда;
|
|
l профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда в профессии;
l деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии;
l средства труда (материальные и идеальные объекты), которые человек использует для воздействия на предмет труда при реализации своих целей;
l условия труда: режим работы и отдыха, характеристика социального окружения, санитарно-гигиенические условия, интенсивность, темп труда, продолжительность нагрузки, рабочее место;
l организация и кооперация труда: формы индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, преобладающие в профессии, виды профессионального общения, позиции в нем, субординация и иерархия подчинения, социальный статус и должности в рамках профессии;
l продукт труда (или его результат): те качественные и количественные изменения, которые человек привносит в предмет труда;
l возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в данной профессии;
l права представителя данной профессии: в безопасности, наличии благоприятного микроклимата, социальные гарантии, размеры оплаты труда, отпуск, охрана труда, допустимость индивидуального стиля в выполнении трудовой деятельности и индивидуального варьирования операций, возможность повышения квалификации, служебного продвижения и поощрения;
l обязанности представителя данной профессии: владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения, умелое ведение документации, ограничения (чего не следует делать), должностные обязанности;
|
|
l позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, векторы и возможности личностного роста, возможность развития индивидуальности;
l негативные стороны профессии: трудности и ошибки, потери, наличие экстремальных и стрессовых ситуаций, резкая смена ситуаций, профессиональные деформации личности, вредности профессии.