Составить программу самообразования учителя

Программа - результат процесса программирования. Под программированием нужно понимать четкое определение стратегических и тактических целей деятельности, выбор эффективных форм и методов их достижения и описание основных направлений реализации замысла (Таран Ю.Н.)‏. Под программой понимается особый документ, определяющий цели, задачи, содержание и способы организации деятельности педагога, а также ее предполагаемые результаты. Определение программы как документа подчеркивает ее регламентирующий характер, обеспечивающий правила и логику деятельности, объем содержания и принципы его реализации. Это структурированное описание идеи и шагов по ее реализации.Любая программа представляет собой модель деятельности. Исходя из общих подходов к определению представлений о программе Программа самообразования педагога должна включать:

l Цель самообразования

l Задачи самообразования на определенный период деятельности

l Тема самообразования

l Основные виды деятельности педагога, сроки выполнения (план)

l Формы представления результатов самообразования (выступления на заседаниях методического объединения, педагогических советах, подготовка публикации и т.д.)

Сформулировать одну из педагогических проблем, доказать актуальность ее решения на основе пилотажного исследования

Сформулируйте проблему. Для проведения пилотажного исследования необходимо четко определить цель исследования, подобрать испытуемых (10-30 человек, определенного возраста), подобрать 1-2 методики (наблюдение, беседа, опрос, анкета, тест, соответствующие цели исследования и возрасту, особенностям испытуемых), провести исследование с использованием выбранных методик, обработать результаты, проанализировать их. Необходимо определить являются ли полученные результаты доказательством наличия сформулированной проблемы.

Дополнительные задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: