Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя определенного предмета

Задачами профессиональной диагностики являются:

l определение наличного уровня профессионализма у человека;

l установление соответствия человека требованиям профессии;

l установление соответствия профессии запросам человека;

l выявление потенциальных профессиональных возможностей человека;

l помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей для эффективного выполнения труда.

Профессиональная диагностика предполагает психологический анализ того, как человек справляется с профессией, приспосабливается к профессии и приспосабливает профессию к себе, как развивает себя в профессии, творчески обогащает профессию. В этой связи важно определить качества человека необходимые для данной профессии.

К профессионально значимым качествам личности можно отнести:

l мотивы, интересы, отношения, ценностные ориентации,

l профессиональные притязания, профессиональную самооценку,

l эмоции, психические состояния,

l удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом,

l профессиональные способности, профессиональную обучаемость, открытость профессиональному росту,

l профессиональное мышление, в том числе креативность, возможность обогатить опыт профессии.

Литература:

1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений; в 3 кн.; Кн. 3; Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М., 1995.

2. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на-Дону, 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: