Задачами профессиональной диагностики являются:
l определение наличного уровня профессионализма у человека;
l установление соответствия человека требованиям профессии;
l установление соответствия профессии запросам человека;
l выявление потенциальных профессиональных возможностей человека;
l помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей для эффективного выполнения труда.
Профессиональная диагностика предполагает психологический анализ того, как человек справляется с профессией, приспосабливается к профессии и приспосабливает профессию к себе, как развивает себя в профессии, творчески обогащает профессию. В этой связи важно определить качества человека необходимые для данной профессии.
К профессионально значимым качествам личности можно отнести:
l мотивы, интересы, отношения, ценностные ориентации,
l профессиональные притязания, профессиональную самооценку,
l эмоции, психические состояния,
l удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом,
|
|
l профессиональные способности, профессиональную обучаемость, открытость профессиональному росту,
l профессиональное мышление, в том числе креативность, возможность обогатить опыт профессии.
Литература:
1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений; в 3 кн.; Кн. 3; Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М., 1995.
2. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на-Дону, 1996.