Тема 1. Основы педагогического общения
1. Понятие, средства, виды и функции педагогического общения. Дидактическое общение.
2. Структура педагогического общения.
3. Средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
4. Стили и модели педагогического общения.
5. Приемы общения и их использование для решения учебно-воспитательных задач.
6. Культура и правила педагогического общения.
7. Умения учителя, влияющие на эффективность общения: коммуникативные, гностические, экспрессивные.
8. Самообучение педагогическому общению. Формирование индивидуального стиля педагогического общения.
Литература:
Основная
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.-480с. (http://www.pedlib.ru/Books/2/0309)
Дополнительная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? (http://www.modernlib.ru/books/gippenreyter_yuliya_borisovna/obschatsya_s_rebenkom_kak/)
2. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - [Текст] / В.А. Кан-Калик.- М., 1987.
3. Куркина, Е.В. Теория и практика педагогического общения - [Текст] / //http://festival.1september.ru/articles/506043
4. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М.Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. - 336 с. Библиотека педагога-практика