Темы практических занятий

Тема 1. Содержание образования. Методы, технологии, формы обучения

1. Понятие содержания образования.

2. Документы, регламентирующие содержание образования.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт.

4. Методы, приемы, средства и педагогические технологии обучения.

5. Понятие «форма организации обучения». Многообразие форм организации обучения.

6. Урок как основная форма организации обучения в школе.

Литература:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие [Текст] /Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений [Текст]/ В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

3. Загрекова, Л.В. Дидактика: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.завед. [Текст]/Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа. – 2007. – 383 с.

4. Педагогика: учеб. пособие для ст-тов пед. вузов и пед. колледжей [Текст] /В.И. Журавлев, П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов, Л.Ф. Спирин и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2004. – 608 с.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

Тема 2. Содержание, методы и формы организации внеучебной деятельности детей

1. Требования к организации воспитывающей деятельности. Виды воспитывающей деятельности (интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная и спортивная, игровая, свободное общение).

2. Понятие «содержание воспитания». Современные подходы к трактовке содержания воспитания.

3. Понятие о методах, приемах, средствах воспитания.

4. Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации. Характеристика основных типов форм воспитательной работы. Коллективные творческие дела и их воспитательные возможности. Критерии отбора форм воспитательной работы.

5. Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.

6. Программы развития воспитания в системе образования России.

Литература:

1. Педагогика: учеб. пособие для ст-тов пед. вузов и пед. колледжей [Текст] /В.И. Журавлев, П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов, Л.Ф. Спирин и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2004. – 608 с.

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания [Текст]/М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 384 с.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: