Подготовка и написание курсовой

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет

Кафедра экономической безопасности и

Управления социально-экономическими процессами

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Для слушателей заочной формы обучения

По направлению подготовки 080200.62 – менеджмент

Санкт-Петербург

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет

Кафедра экономической безопасности и

Управления социально-экономическими процессами

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами

Полковник полиции

М.П. Гуров

___ __________ 2014 г.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Для слушателей заочной формы обучения

По направлению подготовки 080200.62 – менеджмент

Санкт-Петербург


Л.В. Руховец

Финансовый менеджмент: Методические рекомендации по написанию курсовых работ для слушателей заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 – менеджмент. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России. 2014. 21 с.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ для слушателей заочной формы обучения составлены в соответствии с учебной программой курса «Финансовый менеджмент», и методическими рекомендациями по разработке комплекта учебно-методических материалов по конкретной учебной дисциплине для слушателей, обучающихся в образовательных учреждениях МВД России по заочной форме (направление подготовки 080200.62 – менеджмент). Пособие содержит варианты курсовых работ, а также рекомендации по их выполнению.

Рассмотрены на заседании кафедры экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами (протокол № от г.), одобрены на методическом совете (протокол № от г.) Санкт-Петербургского университета МВД России. Рекомендованы для организации учебных занятий.

Рецензенты:

В.А. Титов, доктор экономических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет МВД России).

Н.А. Бурибаева – кандидат экономических наук, доцент

(Национальный государственный университет физической культуры,

спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта)

@ Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2015.

ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

Рабочим учебным планом для слушателей заочной формы обучения на факультете подготовки финансово-экономических кадров по дисциплине «Финансовый менеджмент» предусмотрено написание курсовой работы. Написание курсовой работы служит допуском к сдаче экзамена по курсу во время зачетной сессии.

Курсовая работа – важная форма обучения и контроля знаний, умений и навыков слушателей. Она является эффективным средством более глубокого усвоения материала, овладения знаниями по изучаемому предмету и применения их на практике, умения работать с источниками.

Выполнение письменных работ способствует систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умению применять их для решения конкретных задач в практической деятельности, а так же развивает навыки самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное логическое изложение и оформление).

Изложенные в настоящем пособии методические рекомендации призваны оказать слушателям помощь в организации и выборе темы курсовой работы, в подготовке и методике её написания. Несомненно, что написание курсовых работ является обязательным компонентом учебного процесса, что позволяет слушателям заочной формы обучения приобрести навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины.

Данный вид работы представляет собой творческий процесс, требующий от автора определенных усилий.

ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

Главная задача слушателя состоит в том, чтобы правильно раскрыть тему, содержание которой отвечало бы требованиям кафедры. Показать в работе:

· собственные суждения по проблемным вопросам темы;

· связь предмета исследования с актуальными проблемами современных управленческой и экономической наук;

· практику социально-экономического реформирования России;

· деятельность органов внутренних дел.

Фактологический материал должен быть убедительным, выводы и обобщения - аргументированы.

Подготовка слушателем курсовой работы проходит следующие основные этапы:

· исходным пунктом при написании работы является выбор темы;

· составление библиографии по выбранной теме и общее знакомство с ней;

· разработка примерного плана работы и составление развернутого рабочего плана;

· написание текста работы, ее оформление, представление на регистрацию и последующее рецензирование.

Тема курсовой работы слушателем выбирается по номеру варианта из общего перечня вариантов, утвержденных и рекомендуемых кафедрой, охватывающих все разделы курса. (Приложение № 2). Вариант контрольной работы определяется слушателем в соответствии с его порядковым номером по списку в журнале группы.

В настоящих методических рекомендациях предлагается сорок вариантов курсовых и тридцать вариантов контрольных работ.

Выбирая тему курсовой или контрольной работы при оговоренных ранее требованиях, предъявляемых кафедрой, слушатель может руководствоваться: своими субъективными способностями к исследованию; степенью разработки темы в экономической литературе; возможностями доступа к библиографической базе.

Возможно написание работы по темам, не входящим в представленный перечень. Для этого с разрешения преподавателя можно избрать иную интересующую проблему исследования, после чего слушатель обязан обратиться с рапортом к начальнику кафедры, в котором обосновывает выбор темы работы. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств избранная тема регистрируется на кафедре. Последующее самовольное изменение темы работы не разрешается.

В этом случае тема работы должна отвечать следующим основным требованиям:

· соответствие общей направленности изучаемого курса в рамках учебной программы;

· иметь научную или практическую ценность;

· быть актуальной в современных условиях.

Сроки выполнения работы слушатель согласовывает с преподавателем-методистом факультета заочного обучения.

Своевременный выбор темы позволит слушателю планомерно, без лишней спешки и нервозности собирать и анализировать материал, глубоко и всесторонне представить проблему во всех ее взаимосвязях и взаимообусловленностях.

Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, необходимо качественно подобрать литературу (Примерная литература приводится в приложении № 3). Несомненно, это важнейший период разработки темы. Именно на этом этапе и проявляются умение и навыки слушателя систематизировать огромное количество научной информации, необходимой для освещения темы, при этом следует помнить, что подбор литературы в значительной степени определит качество содержания подготовленной работы. Как правило, литература подбирается слушателем самостоятельно, при этом источниками изучения являются прежде всего:

· монографии (научные книги по выбранной теме);

· законы, нормативно-правовые акты;

· научные статьи из журналов;

· сборники научных трудов;

· диссертационные исследования;

· архивные материалы;

· материалы научных конференций;

· данные конкретных исследований;

· периодическая печать.

Безусловно, при написании контрольной работы возможно использование более широкого спектра источников.

В процессе поиска научной, правовой и экономической литературы могут возникнуть трудности местонахождения того или иного материала, вследствие чего слушателю необходимо использовать имеющиеся каталоги, а именно:

· систематические каталоги библиотек, методического кабинета кафедры экономической безопасности, где располагается информация по отраслям знаний с указанием фамилии автора, названия книги, издательство и год выпуска;

· предметные;

· алфавитные;

· каталог статей.

Нужно также иметь в виду, что издаются специальные «Библиографии», которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки (теме, разделу, вопросу, проблеме) литературы за определенный период времени. При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочных системах "Гарант", "Консультант", "Кодекс" и др. Информацию об этом можно получить у библиографов в учебных и научных библиотеках.

Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет.

Целесообразно изучение литературы начинать с освоения фундаментальных работ, хотя последовательность работы с источниками слушателем определяется самостоятельно.

Имеет место и такой недостаток, как переписывание отдельных положений из книг, монографий, статей, без учета собственного мнения и осмысления, что является недопустимым.

В последнее время получила распространение такая форма заимствования как использование готовых работ, приобретенных на CD (компакт-дисках), или через Интернет. Качество таких "услуг" невысокое, работы, как правило, написаны на низком уровне, по устаревшим данным. Несмотря на кажущийся большой выбор тем, преподавателям они уже не раз попадались и известны. Определить несамостоятельность такой работы не составляет труда.

После того, как будет подобрана литература, и слушатель с ней ознакомится необходимо составить примерный план (введение, основная часть, заключение, список литературы), и на его основе разработать развернутый план работы, где каждый вопрос детализируется и конкретно формулируется, характеризуя проблему в целом. Наличие подобного плана позволит избежать возможных пробелов и повторений, обеспечивая последовательное изложение материала. Такого рода подход впоследствии облегчит автору написание работы, а непродуманное планирование влечет за собой серьезные трудности и недостатки, что в целом приводит к написанию работ имеющих отвлеченный характер.

Разработанный план работы при необходимости можно согласовать с преподавателем кафедры и приступать к ее написанию. Как правило, написание курсовых и контрольных работ начинается с введения, которое определяет актуальность и предмет исследования. В нем формулируются конкретные цели и задачи, указывается на целесообразность и значимость исследования, раскрывается структуру и степень разработанности темы в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме. Примерный объем введения – от 1 до 3 страниц.

Основная (аналитическая) часть состоит из двух-четырех вопросов, и рассматривается как единое целое, в котором автор раскрывает содержание вопросов темы, показывая умение самостоятельного изложения изученных вопросов на основе анализа опубликованной литературы. Каждый вопрос должен иметь заголовок, отражающий содержание и не повторяющий название работы, заканчивающийся кратким выводом.

Логическим завершением всей работы является заключение, где автор показывает значение рассматриваемых теоретических положений и формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной темы для изучения предмета в целом и предлагает свои рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику, что является отражением качества выполнения поставленной автором задачи. Заключение обычно занимает 1-3 страницы.

В список литературы включаются нормативно-правовые акты, научная литература, материалы периодической печати и другие источники, изученные автором в процессе подготовки работы в т.ч. те, на которые он ссылается. Список литературы составляется в алфавитном порядке с учетом правил оформления библиографии.

Работа заканчивается приложениями (если они имеются).

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц (не считая приложений).

Тема работы считается раскрытой, если в ней логически верно охарактеризованы все основные вопросы плана с использованием рекомендованной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: