Указания к решению задачи

1.Определить расчетную высоту подвеса светильника: h = Н - hp - hс, где hp =0 ,8 м - высота рабочей поверхности, hс = 0,5 м — свес светильника.

2. Определить оптимальное расстояние L между рядами светильников при многорядном расположении: L=1,5h, м.

3. Выбрать число рядов светильников С: С=B/L,

где B – ширина помещения.

4. Определить потребное число светильников по формуле

где Е- нормируемая освещенность, лк;

S - площадь помещения, м;

К - коэффициент запаса (принимается равным для ламп накаливания 1,3; для ламп газоразрядных 1,5);

z - коэффициент неравномерности освещения (принимается равным 1,1-1,2);

n - число ламп в светильнике;

F - световой поток лампы, лм;

η - коэффициент использования светового потока (выбирается по табл. 6 с учетом коэффициента отражения от стен и потолка и индекса помещения i),

i=(A*B)/h(A+B),

где А и В- длина и ширина помещения, м;

h - высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м.

Таблица 6

ΡП% ΡС% Коэффициент использования светового потока η (%), при i
0,5 0,7 1,0 1,25 1,75 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0
                       

5. Определить число светильников в ряду

где С- число рядов светильников в помещении.

6. Определить длину светильников в ряду

где b - длина светильника, м.

7. Разместить светильники в ряду с учетом соотношения длины помещения и суммарной длины ряда.

Если длина светильников в ряду близка к геометрической длине ряда Lp = А, то ряд получается сплошным. Если эта длина меньше длины ряда Lp < А, то светильники в ряду размещают с равными промежутками а: а = (А – Lр)/Nр,

где А – длина помещения, м. От стены до первого светильника в ряду расстояние принимается равным 0,5 а.

При длине светильников больше длины ряда увеличивают число рядов или каждый ряд образуют из сдвоенных светильников.

8. Составить эскиз плана цеха с поперечным разрезом и расположением светильников с указанием всех необходимых размеров.


Вопросы для контрольной работы

1. Изложите обязанности работодателя и работника по обеспечению охраны труда на предприятиях в соответствии с ТК Российской Федерации.

2. Изложите права и обязанности граждан и предприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

3. Изложите права и обязанности граждан и предприятий в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом о пожарной безопасности.

4. Изложите естественные системы защиты человека от опасностей среды обитания.

5. Изложите принципы обеспечения безопасности.

6. Изложите методы и средства обеспечения безопасности.

7. Перечислите органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области охраны труда и их основные функции.

8. Виды ответственности инженерно-технических работников за нарушение нормативных актов в области охраны труда.

9. Как организуется обучение работников по безопасности труда?

10. Как проводится расследование и учет несчастных случаев на производстве?

11. Изложите методы и цель анализа травматизма.

12. Объясните (со схемой) устройство приточно-вытяжной вентиляции.

13. Объясните (со схемами) устройство и принцип действия пылеулавливающего оборудования, применяемого для очистки воздуха от пыли.

14. Объясните (со схемами) устройство и принцип действия оборудования, применяемого для очистки воздуха от вредных паров и газов.

15. Как определяется нормированная освещенность при расчете искусственного освещения?

16. Как определяется нормированный коэффициент естественной освещенности при расчете естественного освещения?

17. Изложите методы расчета искусственного освещения и область их применения.

18. Изложите воздействие вибрации на организм человека.

19. Изложите санитарно-гигиеническое нормирование вибрации.

20. Как производится борьба с вибрацией воздействием на источник возбуждения?

21. Объясните (со схемами) принцип действия вибродемпфирования, виброгашения, виброизоляции.

22. Изложите принцип расчета виброизоляции.

23. Изложите средства индивидуальной защиты от вибрации.

24. Изложите воздействие шума на организм человека.

25. Как производится санитарно-гигиеническое нормирование шума?

26. Перечислите средства и методы защиты от шума.

27. Объясните (со схемами) принцип защиты от шума звукоизоляцией и звукопоглощением.

28. Изложите воздействие электромагнитных волн на организм человека.

29. Как рассчитывается толщина и эффективность защитного экрана от электромагнитного излучения?

30. Изложите воздействие лазерного излучения на организм человека.

31. Изложите методы и средства защиты от лазерного излучения.

32. Как нормируются ионизирующие излучения?

33. Как воздействуют ионизирующие излучения на организм человека?

34. Изложите принцип расчета защитного экрана от гамма-излучения.

35. Изложите действие электрического тока на организм человека и факторы, влияющие на исход поражения.

36. Изложите (со схемами) принцип защиты зануления и защитного отключения.

37. Как классифицируются помещения по степени опасности поражения электрическим током?

38. Изложите (со схемами) устройство и принцип работы контрольных и предохранительных приборов, устанавливаемых в системах под давлением.

39. Изложите кратко (со схемами) устройство и принцип действия защитных средств, используемых при работе в электроустановках.

40. Изложите технические средства, обеспечивающие безопасность эксплуатации подъемно-транспортных машин.

41. Изложите виды поражающих факторов, воздействующих при чрезвычайных ситуациях, и их краткую характеристику.

42. На какие категории по взрывопожарной и пожарной опасности делятся помещения и здания?

43. Какие выходы из помещений считаются эвакуационными?

44. Изложите виды огнегасительных веществ и их краткую характеристику огнегасительных свойств.

45. Как производится тушение горящего электрооборудования, находящегося под напряжением?

46. Какие применяются средства пожарной сигнализации и связи?

47. Изложите основные мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации.

48. Изложите инженерно-технические мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях.

49. Изложите основные виды работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятии.

50. Охарактеризуйте условия работы в производственном помещении (цехе, участке и т.д.) с точки зрения возможных профзаболеваний, несчастных случаев, возникновения пожаров. Изложите общие меры безопасности в этом помещении (студент принимает тип производственного помещения, в котором протекает его трудовая деятельность).

ЛИТЕРАТУРА

1 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В.Белова. 4-е изд. испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. - 606 с.

2 Еремин В.Г., Сафронов В.В., Схиртладзе А.Г., Харламов Г.А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в машиностроении: Учебное пособие для вузов. – М.: Машиностроение, 2000. – 392 с.

3 Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Е.А.Подгорных и др. – М.: Высш. шк.,1999. – 318 с.

4 Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов / Е.Я.Юдин, С.В.Белов, С.К.Баланцев и др.; Под ред. Е.Я.Юдина, С.В.Белова. 2-е изд. – М.: Машиностроение, 1983. - 432 с.

5 Безопасность жизнедеятельностив чрезвычайных ситуациях мирного времени. - СПб, 1999. – 107 с.

6 Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 6-е изд. стер. / Под ред. О.Н.Русака. – СПб: Издательство «Лань», 2003. – 448 с.

7 Методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов: учеб.пособие / И.М. Башлыков [и др.]; под ред В.А. Трефилова. – Пермь: Изд-во Перм.гос.техн.ун-та, 2008. – 348 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: