Методы отбора персонала

Институт №4 «Менеджмента, экономики и социальных технологий»

Кафедра «Экономика»

Доклад на тему: «Методы отбора персонала»

Подготовила: Лихачева Анастасия

Группа: 6ЭКА – 241

Руководитель: Федотова А.В.

Москва 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Принципы и критерии отбора персонала…………………………………4

2. Методы отбора персонала…………………………………………………6

3. Оценка эффективности отбора персонала………………………………13

Заключение……………………………………………………………………15

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема отбора персонала в организациях и на предприятиях является одной из наиболее актуальных проблем. В условиях рыночной конкуренции достижение долгосрочных и краткосрочных целей, поставленных фирмой, во многом зависит от эффективности работы его сотрудников.

Отбор персонала не только обеспечивает режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации. Качество персонала является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на экономическое положение фирмы на рынке. В связи с этим, отбор персонала является одной из центральных задач любой организации.

В настоящее время организации перешли к активным методам поиска и вербовки персонала, стремясь привлечь в организацию как можно больше соискателей, наиболее полно удовлетворяющих поставленным требованиям. Следует отметить повышение эффективности и надежности процедуры отбора за счет проведения проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах отбора персонала. Одновременно применяют объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатов необходимыми профессиональными знаниями.

На сегодняшний день единого метода отбора персонала не существует и организация должна владеть всем набором приемов и методов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи. В данной работе рассмотрены основные методы отбора персонала и оценка эффективности отбора персонала.

1. Принципы и критерии отбора персонала.

Отбор персонала – процесс изучения психологических и профессиональных качеств претендента с целью установления его пригодности к выполнению обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого. Существует и другое определение понятия «отбора персонала». Отбор персонала – это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.

В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров.

Стратегия отбора предполагает решение двух групп проблем: кого выбирать и какими методами это делать.

Вопрос о том, кого выбирать, решается, исходя из характеристик должности (рабочего места) как в настоящий момент, так и в перспективе. Ключевым моментом здесь является уровень требований к претендентам в отношении этих характери­стик (высокий, средний, низкий).

При отборе кадров принято руководствоваться следующими принципами:

• ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека и поиск не идеальных, а наиболее подходящих кандидатов для данной должности. Отбор прекращается, если несколько человек не удовлетворяют предъявленным требованиям, что, скорее всего, свидетельствует о том, что эти требования завышены и нуждаются в пересмотре;

• отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребности в них нет;

• обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, психологическое состояние);

• ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место.

Основными критериями отбора считаются:образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.

По степени пригодности кандидатов можно разделить на три группы:непригодные, условно пригодные и относительно пригодные к дальнейшей деятельности (не все необходимые качества возможно точно определить).

Если говорить о методах отбора кандидатов, то существуют следующие четыре страте­гических подхода:

1. Отбор на основе документов (автобиографий, характеристик, резюме, рекомендаций, свидетельств об образовании и пр.).

2. Отбор на основе профессионального, медицинского или психологического тестирования.

3. Отбор на основе собеседования.

4. Отбор на основе специальных процедур в «центрах оценки персонала».

Рассмотрим методы отбора персонала подробно.

Методы отбора персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: