1. Значение общения для воспитания.
2. Виды, формы и средства общения.
3. Развитие общения у детей.
4. Межличностное восприятие и общение.
Тема 2. Коллектив и развитие личности
1. Основные принципы коллективистской системы воспитания.
2. Факты, свидетельствующие о положительном влиянии коллектива на формирование личности.
3. Факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии коллектива на воспитание личности.
4. Психолого-педагогические принципы, на основе которых должны строиться взаимоотношения между личностью и реальным коллективом.
Тема 3. Семья и воспитание
1. Роль семьи в воспитании детей.
2. Виды внутрисемейных отношений.
3. Факторы, влияющие на воспитание детей в семье.
4. Оптимизация внутрисемейных отношений.
5. Применение поощрений и наказаний в воспитании.
6 Отношения между братьями и сестрамии их воспитательное значение.
7 Особенности воспитания детей в неполной семье.
Те м а 4. Формирование и изменение социальных установок
1. Основные фазы изменения социальных установок.
|
|
2.Рациональное и эмоциональное в воздействиях на социальные установки.
3.Психологические требования к аргументации, используемой для изменения социальных установок.
4. Основные социально-психологические явления, которые необходимо учитывать в воспитательных воздействиях, направленных на изменение социальных установок.
Темы для рефератов
1. Виды, средства и формы общения детей разного возраста.
2. Развитие общения в онтогенезе.
3. Явление деиндивидуализации личности в коллективе, его причины и следствия.
4. Воспитательное влияние коллектива на личность.
5. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.