Контрольные вопросы
1. Особенности построения учетного процесса как основы формирования службы бухгалтерского дела.
2. Этапы развития системы бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета.
3. Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела, их комплексный анализ и оценка: юридический анализ, оценка налоговых последствий, рисков от их проведения и влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций, порядок отражения их в учете и отчетности.
4. Предмет и метод бухгалтерского учета.
5. Инвентаризация. Документирование.
6. Оценка. Калькуляция.
7. Счета и двойная запись.
8. Баланс. Классификация бухгалтерских балансов: по времени составления; по источникам составления; по объему информации; по характеру деятельности; по полноте (по способу очистки).
Тесты
1. В соответствии с принципом денежного выражения бухгалтерский учет оперирует только теми фактами, которые:
|
|
а) поддаются регистрации;
б) поддаются оценке в денежном выражении с достаточной степенью объективности;
в) необходимо подвергнуть оценке.
2. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета – это определение:
а) техники бухгалтерского учета;
б) учетной политики;
в) формы бухгалтерского учета.
3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет:
а) собственник;
б) руководитель;
в) главный бухгалтер;
г) финансовый директор.
4. Бухгалтерский учет в организации может вести:
а) структурное подразделение – бухгалтерская служба;
б) штатный бухгалтер;
в) централизованная бухгалтерия, специализированная организация либо бухгалтер–специалист;
г) лично руководитель организации;
д) все выше перечисленное.
5. Объектом бухгалтерского учета являются:
а) хозяйственная деятельность организации и ее подразделений;
б) экономические ресурсы, классификация по видам с детализацией по группам;
в) хозяйственные операции и их результаты;
г) имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе ее деятельности.
6. Метод бухгалтерского учета – это:
а) совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учета;
б) непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учета;
в) совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается достоверность учета.
7. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов для отражения хозяйственной операции предполагает такую операцию обработки первичных учет иных документов, как:
|
|
а) таксировка;
б) группировка;
в) контировка.
8. Контировка бухгалтерских документов означает:
а) выражение натуральных показателей в денежной оценке;
б) подсчет итоговых алгебраических сумм;
в) указание корреспонденции счетов;
г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.
9. Таксировка бухгалтерских документов означает:
а) выражение натуральных показателей в денежном измерении;
б) уточнение бухгалтерских счетов, на которых производится запись;
в) указание корреспонденции счетов;
г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.
10. Инвентаризация – это:
а) проверка наличия и соблюдения правил хранения и использования имущества организации;
б) способ бухгалтерского учета, с помощью которого выявляется недостача имущества организации;
в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;
г) вид контроля, обеспечивающий сохранность имущества организации.
11. Финансовые обязательства инвентаризации:
а) не подлежат;
б) подлежат, если они являются долгосрочными;
в) подлежат.
12. Излишки, выявленные по результатам инвентаризации на счетах бухгалтерского учета:
а) отражаются;
б) не отражаются;
в) отражаются, если они выявлены в отчетном периоде.
13. Порядок, количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения устанавливаются:
а) налоговыми органами;
б) учетной политикой организации;
в) главным бухгалтером организации;
г) руководителем организации.
14. Проведение инвентаризации обязательно при:
а) уменьшении размера уставного капитала;
б) ликвидации организации;
в) смене руководителя организации.
15. В случаях стихийных бедствий обязательная инвентаризация:
а) не проводится;
б) проводится;
в) проводится, если это отражено в учетной политике организации.
16. В зависимости от полноты охвата объектов инвентаризация бывает:
а) периодическая и выборочная;
б) только периодическая;
в) полная и частичная;
г) периодическая и выборочная.
17. Полная инвентаризация – это инвентаризация, охватывающая:
а) все виды имущества и обязательств организации;
б) какую-либо определенную группу хозяйственных средств;
в) все виды имущества после составления годового баланса.
18. В инвентаризационную комиссию входят:
а) члены комиссий от других организаций;
б) представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты;
в) только сотрудники бухгалтерии.
19. Персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждает:
а) руководитель организации;
б) главный бухгалтер;
в) начальник отдела кадров.
20. Инвентаризацию имущества можно проводить при наличии:
а) всех членов комиссии и председателя комиссии;
б) председателя комиссии;
в) председателя комиссии и 50% состава членов комиссии.
21. Результаты проверки имущества заносятся:
а) в инвентаризационную опись;
б) ведомость;
в) приказ.
22. Расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей отражаются:
а) в балансе;
б) в сличительной ведомости;
в) в авансовом отчете.
23.Оценка – это:
а) способ перевода объектов бухгалтерского учета из натурального измерителя в денежный;
б) способ перевода объектов бухгалтерского учета из трудового измерителя в денежный;
в) способ пересчета объектов бухгалтерского учета.
24. Имущество, созданное самой организацией, оценивается:
а) по стоимости, согласованной учредителями;
б) стоимости, установленной приемной комиссией;
в) в сумме фактических затрат, связанных со строительством или созданием объекта.
25. Имущество, приобретенное за плату, оценивается:
|
|
а) по стоимости его изготовления;
б) фактически произведенным затратам на его покупку;
в) рыночной стоимости на дату оприходования.
26. Имущество, полученное безвозмездно, оценивается:
а) по стоимости его изготовления;
б) фактически произведенным затратам на его покупку;
в) рыночной стоимости на дату оприходования.
27. Бухгалтерский баланс – это:
а) совокупность показателей, отражающих состав имущества организации в денежной оценке;
б) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли на определенную дату;
в) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению на определенную дату.
28. По времени составления бухгалтерские балансы бывают:
а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными,
ликвидационными;
б) инвентарными, книжными, генеральными;
в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;
г) основными, неосновными;
д) балансами–брутто, балансами–нетто.
29. По способу очистки бухгалтерские балансы бывают:
а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;
б) инвентарными, книжными, генеральными;
в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;
г) основными, неосновными;
д) балансами–брутто, балансами–нетто.
30. По источникам составления бухгалтерские балансы бывают:
а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;
б) инвентарными, книжными, генеральными;
в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;
г) основными, неосновными;
д) балансами–брутто, балансами–нетто.
31. По объему информации бухгалтерские балансы бывают:
а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;
б) инвентарными, книжными, генеральными;
в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;
г) основными, неосновными;
д) балансами-брутто, балансами-нетто.
32. По характеру деятельности бухгалтерские балансы бывают:
|
|
а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;
б) инвентарными, книжными, генеральными;
в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;
г) основными, неосновными;
д) балансами–брутто, балансами–нетто.
33. К пассиву баланса относятся:
а) внеоборотные активы, основные средства;
б) денежные средства, краткосрочные финансовые вложения;
в) долгосрочные и краткосрочные обязательства;
г) запасы, затраты, налог на добавленную стоимость.
34. Счет бухгалтерского учета – это:
а) способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению, по источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам;
б) способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению;
в) способ отражения хозяйственных операций по качественно однородным признакам;
г) способ отражения и группировки имущества организации по источникам образования.
35. Балансовое обобщение к элементам метода бухгалтерского учета:
а) не относится;
б) относится;
в) относится, если это отражено в учетной политике организации.
36. Две части баланса называются:
а) дебет и кредит;
б) актив и пассив;
в) баланс неделим.
37. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации представляет собой:
а) документ, содержащий перечень счетов, сгруппированных по экономически однородным признакам;
б) перечень бухгалтерских счетов, их коды;
в) схему группировки и регистрации фактов хозяйственной деятельности;
г) единый нормативный документ, в котором приведены систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета и их коды.
38. Пассивные счета предназначены для учета:
а) имущества организации;
б) собственного капитала и обязательств организации;
в) активов и собственного капитала организации.
39. На активных счетах сальдо отражается:
а) по дебету;
б) по кредиту;
в) активные счета сальдо не имеют.
40. Сальдо конечное по активному счету определяется по формуле:
а) Ск = Сн + Од - Ок;
б) Ск = Сн + Ок – Од;
в) Ск = Со.
41. Взаимосвязь между счетами, возникающая при использовании принципа двойной записи, называется:
а) оборотом;
б) корреспонденцией счетов;
в) методом бухгалтерского учета.
42. Имущество организации группируется:
а) по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению;
б) по составу и функциональной роли;
в) по источнику образования и целевому назначению.