Задание 3 – к теме «Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского дела»

Контрольные вопросы

1. Особенности построения учетного процесса как основы формирования службы бухгалтерского дела.

2. Этапы развития системы бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета.

3. Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела, их комплексный анализ и оценка: юридический анализ, оценка налоговых последствий, рисков от их проведения и влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций, порядок отражения их в учете и отчетности.

4. Предмет и метод бухгалтерского учета.

5. Инвентаризация. Документирование.

6. Оценка. Калькуляция.

7. Счета и двойная запись.

8. Баланс. Классификация бухгалтерских балансов: по времени составления; по источникам составления; по объему информации; по характеру деятельности; по полноте (по способу очистки).

Тесты

1. В соответствии с принципом денежного выражения бухгалтерский учет оперирует только теми фактами, которые:

а) поддаются регистрации;

б) поддаются оценке в денежном выражении с достаточной степенью объективности;

в) необходимо подвергнуть оценке.

2. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета – это определение:

а) техники бухгалтерского учета;

б) учетной политики;

в) формы бухгалтерского учета.

3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет:

а) собственник;

б) руководитель;

в) главный бухгалтер;

г) финансовый директор.

4. Бухгалтерский учет в организации может вести:

а) структурное подразделение – бухгалтерская служба;

б) штатный бухгалтер;

в) централизованная бухгалтерия, специализированная организация либо бухгалтер–специалист;

г) лично руководитель организации;

д) все выше перечисленное.

5. Объектом бухгалтерского учета являются:

а) хозяйственная деятельность организации и ее подразделений;

б) экономические ресурсы, классификация по видам с детализацией по группам;

в) хозяйственные операции и их результаты;

г) имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе ее деятельности.

6. Метод бухгалтерского учета – это:

а) совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учета;

б) непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учета;

в) совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается достоверность учета.

7. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов для отражения хозяйственной операции предполагает такую операцию обработки первичных учет иных документов, как:

а) таксировка;

б) группировка;

в) контировка.

8. Контировка бухгалтерских документов означает:

а) выражение натуральных показателей в денежной оценке;

б) подсчет итоговых алгебраических сумм;

в) указание корреспонденции счетов;

г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.

9. Таксировка бухгалтерских документов означает:

а) выражение натуральных показателей в денежном измерении;

б) уточнение бухгалтерских счетов, на которых производится запись;

в) указание корреспонденции счетов;

г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.

10. Инвентаризация – это:

а) проверка наличия и соблюдения правил хранения и использования имущества организации;

б) способ бухгалтерского учета, с помощью которого выявляется недостача имущества организации;

в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;

г) вид контроля, обеспечивающий сохранность имущества организации.

11. Финансовые обязательства инвентаризации:

а) не подлежат;

б) подлежат, если они являются долгосрочными;

в) подлежат.

12. Излишки, выявленные по результатам инвентаризации на счетах бухгалтерского учета:

а) отражаются;

б) не отражаются;

в) отражаются, если они выявлены в отчетном периоде.

13. Порядок, количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения устанавливаются:

а) налоговыми органами;

б) учетной политикой организации;

в) главным бухгалтером организации;

г) руководителем организации.

14. Проведение инвентаризации обязательно при:

а) уменьшении размера уставного капитала;

б) ликвидации организации;

в) смене руководителя организации.

15. В случаях стихийных бедствий обязательная инвентаризация:

а) не проводится;

б) проводится;

в) проводится, если это отражено в учетной политике организации.

16. В зависимости от полноты охвата объектов инвентаризация бывает:

а) периодическая и выборочная;

б) только периодическая;

в) полная и частичная;

г) периодическая и выборочная.

17. Полная инвентаризация – это инвентаризация, охватывающая:

а) все виды имущества и обязательств организации;

б) какую-либо определенную группу хозяйственных средств;

в) все виды имущества после составления годового баланса.

18. В инвентаризационную комиссию входят:

а) члены комиссий от других организаций;

б) представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты;

в) только сотрудники бухгалтерии.

19. Персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждает:

а) руководитель организации;

б) главный бухгалтер;

в) начальник отдела кадров.

20. Инвентаризацию имущества можно проводить при наличии:

а) всех членов комиссии и председателя комиссии;

б) председателя комиссии;

в) председателя комиссии и 50% состава членов комиссии.

21. Результаты проверки имущества заносятся:

а) в инвентаризационную опись;

б) ведомость;

в) приказ.

22. Расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей отражаются:

а) в балансе;

б) в сличительной ведомости;

в) в авансовом отчете.

23.Оценка – это:

а) способ перевода объектов бухгалтерского учета из натурального измерителя в денежный;

б) способ перевода объектов бухгалтерского учета из трудового измерителя в денежный;

в) способ пересчета объектов бухгалтерского учета.

24. Имущество, созданное самой организацией, оценивается:

а) по стоимости, согласованной учредителями;

б) стоимости, установленной приемной комиссией;

в) в сумме фактических затрат, связанных со строительством или созданием объекта.

25. Имущество, приобретенное за плату, оценивается:

а) по стоимости его изготовления;

б) фактически произведенным затратам на его покупку;

в) рыночной стоимости на дату оприходования.

26. Имущество, полученное безвозмездно, оценивается:

а) по стоимости его изготовления;

б) фактически произведенным затратам на его покупку;

в) рыночной стоимости на дату оприходования.

27. Бухгалтерский баланс – это:

а) совокупность показателей, отражающих состав имущества организации в денежной оценке;

б) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли на определенную дату;

в) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению на определенную дату.

28. По времени составления бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными,

ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами–брутто, балансами–нетто.

29. По способу очистки бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами–брутто, балансами–нетто.

30. По источникам составления бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами–брутто, балансами–нетто.

31. По объему информации бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами-брутто, балансами-нетто.

32. По характеру деятельности бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами–брутто, балансами–нетто.

33. К пассиву баланса относятся:

а) внеоборотные активы, основные средства;

б) денежные средства, краткосрочные финансовые вложения;

в) долгосрочные и краткосрочные обязательства;

г) запасы, затраты, налог на добавленную стоимость.

34. Счет бухгалтерского учета – это:

а) способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению, по источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам;

б) способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению;

в) способ отражения хозяйственных операций по качественно однородным признакам;

г) способ отражения и группировки имущества организации по источникам образования.

35. Балансовое обобщение к элементам метода бухгалтерского учета:

а) не относится;

б) относится;

в) относится, если это отражено в учетной политике организации.

36. Две части баланса называются:

а) дебет и кредит;

б) актив и пассив;

в) баланс неделим.

37. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации представляет собой:

а) документ, содержащий перечень счетов, сгруппированных по экономически однородным признакам;

б) перечень бухгалтерских счетов, их коды;

в) схему группировки и регистрации фактов хозяйственной деятельности;

г) единый нормативный документ, в котором приведены систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета и их коды.

38. Пассивные счета предназначены для учета:

а) имущества организации;

б) собственного капитала и обязательств организации;

в) активов и собственного капитала организации.

39. На активных счетах сальдо отражается:

а) по дебету;

б) по кредиту;

в) активные счета сальдо не имеют.

40. Сальдо конечное по активному счету определяется по формуле:

а) Ск = Сн + Од - Ок;

б) Ск = Сн + Ок – Од;

в) Ск = Со.

41. Взаимосвязь между счетами, возникающая при использовании принципа двойной записи, называется:

а) оборотом;

б) корреспонденцией счетов;

в) методом бухгалтерского учета.

42. Имущество организации группируется:

а) по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению;

б) по составу и функциональной роли;

в) по источнику образования и целевому назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: