Раздел 2. Лесоведение

Дисциплина «Лесоведение» предусматривает изучение теоретических положений в вопросах познания жизни леса как сбалансированной природной системы, подверженной сильному влиянию экологических факторов, особенно антропогенных и влияющей, в свою очередь, на состояние окружающей среды.

Целью изучения дисциплины «Лесоведение» - является подготовка студентов к самостоятельной работе по повышению продуктивности и улучшению качественного состава лесов на основе полученных знаний, учения о природе леса, законов его роста и развития, т.к. «Лесоведение» является естественно-научной основой ведения лесного хозяйства.

Лесоведение, по словам основоположника учения о лесе Г.Ф. Морозова, позволяет превратить «закон жизни леса в принцип добротного хозяйства». Чтобы изучать данную дисциплину, нужно хорошо знать биологию, ботанику, почвоведение, дендрологию.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

- классифицировать деревья в лесу по росту и развитию;

- прогнозировать смену пород;

должен знать:

- составные растительные элементы леса, их лесоводственное и хозяйственное значение;

- законы возобновления, роста, развития и формирования лесного сообщества;

- типологию леса, закономерности смены пород и их значение в практике ведения лесного хозяйства.

Дисциплина изучается на IV курсе и предусматривает выполнение контрольной работы и сдачу экзамена.

Введение

Лесоведение как теоретическая основа лесоводства. Учение Г.Ф. Морозова о лесе. Связь лесоведения с другими науками. Перспективы развития лесоведения. Вклад отечественных и зарубежных учёных в лесоведение

Литература

Основная:

(2),с.3-7; (3)с. 15-17.

Дополнительная:

(4) с. 3-12; (6); (7) с. 3-12; (8) с.4-9; (11) с. 6-12; (12); (17); (18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: