Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, она формирует личность студента, его мировоззрение, развивает способность к самообучению и стремление расширять кругозор, повышать свой профессиональный и культурный уровень.
Самостоятельная работа должна быть нацелена на формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.
Организационно самостоятельная работа включает изучение тем дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, подготовку к практическим занятиям, тренингам, деловым играм, написание рефератов и (или) контрольных работ, подготовку к текущему и рубежному (модульному) контролю и подготовку к промежуточной аттестации – экзамен. При этом следует руководствоваться программой курса, методическими указаниями и учебно-практическим пособием (в УМК) облегчающими самостоятельную работу.
|
|
Таблица 8.Виды и трудоёмкость самостоятельной работы студентов по модулям.
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины | Трудоёмкость СРС, зач.ед./часы | Виды самостоятельной работы студентов |
Модуль 1.Проблематика философии в ее историческом развитии. | ОФО 0,35/13 | 1. Изучение тем лекций | |
2. Подготовка к практическим занятиям | |||
3. Подготовка к тестированию | |||
4. Подготовка к деловой/ролевой игре | |||
5. Подготовка к рубежному контролю | |||
Модуль 2. Философия бытия, сознания и пзнания. | ОФО 0,35/15 | 1. Изучение тем лекций | |
2. Подготовка к практическим занятиям | |||
3. Подготовка к тестированию | |||
4. Подготовка к деловой/ролевой игре | |||
5. Подготовка к рубежному контролю | |||
3. | Модуль 3.Бытие человека в современном мире. | ОФО 0,33/16 | 1. Изучение тем лекций |
2. Подготовка к практическим занятиям | |||
3. Подготовка к тестированию по модулю | |||
4. Подготовка к деловой/ролевой игре | |||
5. Подготовка к рубежному контролю | |||
6. Подготовка к промежуточной аттестации – экзамену | |||
Всего: | ОФО 1,03/44; |
К самостоятельной исследовательской работе студента можно отнести написание реферата (обычно предлагается студентам очной и очно-заочной форм обучения) или контрольной работы (если это предусмотрено учебным планом по дисциплине). Методические рекомендации по подготовке рефератов и контрольных работ изложены в учебно-методическом комплексе по дисциплине Философия в разделе «Методические указания по организации самостоятельной работы студентов».
Темы рефератов.
|
|
1. Философия: круг ее проблем и место в системе культуры.
2. Специфика философского знания.
3. Проблема возникновения философии.
4. Этическая концепция буддизма и современность.
5. Идеи даосизма и конфуцианства в современном мире.
6. Сократ и Платон о назначении философии.
7. Учение Аристотеля о назначении человека и государства.
8. Стоические концепции мироустройства и человека.
9. Этика Эпикура.
10. Неоплатонизм о душе и теле.
11. Философский смысл заповедей Христа.
12. Человек и общество в средневековой философии.
13. Проблемы бытия, сущности и существования в средневековой философии.
14. Гуманизм и антропоцентризм как принципы философии эпохи Возрождения.
15. Философия Дж. Бруно.
16. Учение и о мире и человеке в философии Н.Кузанского.
17. Галилей и Ньютон: создание теоретической механики и формирование научной картины мира.
18. Проблематика научной методологии в философии Нового Времени.
19. Просветительская трактовка человека и общества.
20. Критический характер философии И.Канта.
21. Этическое учение И.Канта.
22. Диалектика Гегеля.
23. Философия истории Гегеля.
24. Л.Фейербах о сущности человека.
25. Социальная философия марксизма в контексте современности.
26. Истоки формирования русской философии.
27. Славянофильство и западничество: история и современность.
28. Философия всеединства В.Соловьева.
29. Свобода и творчество в философии Н.Бердяева.
30. Онтология и этика
31. Чаадаев об историческом пути России.
32. Особенности современного философского мышления.
33. Сциентизм и антисциентизм в современной философии.
34. Экзистенциализм и гуманизм.
35. Философская категория бытия и ее смысл. Бытие и субстанция.
36. Понятие движения, пространства и время.
37. Проблема сущности человека. Соотношение социального, биологического и духовного в человеке.
38. Понятие сознания. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии.
39. Сущность и существование в бытии человека. Проблема смысла человеческой жизни.
40. Понятие процесса познания. Структура процесса познания.
41. Проблема истины в философии. Критерии истины.
42. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.
43. Структура научного знания. Научная картина мира.
44. Общество как целостная и развивающаяся система.
45. Понятие гражданского общества.
46. Религиозные ценности и их роль в современном мире.
47. Соотношение добра и красоты в духовном мире современного человека.
48. Социальные и философские проблемы информатики.
49. Понятие личности. Процесс социализации личности.
50. Проблема свободы и ответственности личности.
51. Современная цивилизация, ее особенности.
52. Глобальные проблемы современности, их происхождение и пути решения.