Виды и содержание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, она формирует личность студента, его мировоззрение, развивает способность к самообучению и стремление расширять кругозор, повышать свой профессиональный и культурный уровень.

Самостоятельная работа должна быть нацелена на формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Организационно самостоятельная работа включает изучение тем дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, подготовку к практическим занятиям, тренингам, деловым играм, написание рефератов и (или) контрольных работ, подготовку к текущему и рубежному (модульному) контролю и подготовку к промежуточной аттестации – экзамен. При этом следует руководствоваться программой курса, методическими указаниями и учебно-практическим пособием (в УМК) облегчающими самостоятельную работу.

Таблица 8.Виды и трудоёмкость самостоятельной работы студентов по модулям.

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоёмкость СРС, зач.ед./часы Виды самостоятельной работы студентов
  Модуль 1.Проблематика философии в ее историческом развитии. ОФО 0,35/13   1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию
4. Подготовка к деловой/ролевой игре
5. Подготовка к рубежному контролю
  Модуль 2. Философия бытия, сознания и пзнания. ОФО 0,35/15   1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию
4. Подготовка к деловой/ролевой игре
5. Подготовка к рубежному контролю
3. Модуль 3.Бытие человека в современном мире. ОФО 0,33/16   1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию по модулю
4. Подготовка к деловой/ролевой игре
5. Подготовка к рубежному контролю
6. Подготовка к промежуточной аттестации – экзамену
Всего: ОФО 1,03/44;

К самостоятельной исследовательской работе студента можно отнести написание реферата (обычно предлагается студентам очной и очно-заочной форм обучения) или контрольной работы (если это предусмотрено учебным планом по дисциплине). Методические рекомендации по подготовке рефератов и контрольных работ изложены в учебно-методическом комплексе по дисциплине Философия в разделе «Методические указания по организации самостоятельной работы студентов».

Темы рефератов.

1. Философия: круг ее проблем и место в системе культуры.

2. Специфика философского знания.

3. Проблема возникновения философии.

4. Этическая концепция буддизма и современность.

5. Идеи даосизма и конфуцианства в современном мире.

6. Сократ и Платон о назначении философии.

7. Учение Аристотеля о назначении человека и государства.

8. Стоические концепции мироустройства и человека.

9. Этика Эпикура.

10. Неоплатонизм о душе и теле.

11. Философский смысл заповедей Христа.

12. Человек и общество в средневековой философии.

13. Проблемы бытия, сущности и существования в средневековой философии.

14. Гуманизм и антропоцентризм как принципы философии эпохи Возрождения.

15. Философия Дж. Бруно.

16. Учение и о мире и человеке в философии Н.Кузанского.

17. Галилей и Ньютон: создание теоретической механики и формирование научной картины мира.

18. Проблематика научной методологии в философии Нового Времени.

19. Просветительская трактовка человека и общества.

20. Критический характер философии И.Канта.

21. Этическое учение И.Канта.

22. Диалектика Гегеля.

23. Философия истории Гегеля.

24. Л.Фейербах о сущности человека.

25. Социальная философия марксизма в контексте современности.

26. Истоки формирования русской философии.

27. Славянофильство и западничество: история и современность.

28. Философия всеединства В.Соловьева.

29. Свобода и творчество в философии Н.Бердяева.

30. Онтология и этика

31. Чаадаев об историческом пути России.

32. Особенности современного философского мышления.

33. Сциентизм и антисциентизм в современной философии.

34. Экзистенциализм и гуманизм.

35. Философская категория бытия и ее смысл. Бытие и субстанция.

36. Понятие движения, пространства и время.

37. Проблема сущности человека. Соотношение социального, биологического и духовного в человеке.

38. Понятие сознания. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии.

39. Сущность и существование в бытии человека. Проблема смысла человеческой жизни.

40. Понятие процесса познания. Структура процесса познания.

41. Проблема истины в философии. Критерии истины.

42. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.

43. Структура научного знания. Научная картина мира.

44. Общество как целостная и развивающаяся система.

45. Понятие гражданского общества.

46. Религиозные ценности и их роль в современном мире.

47. Соотношение добра и красоты в духовном мире современного человека.

48. Социальные и философские проблемы информатики.

49. Понятие личности. Процесс социализации личности.

50. Проблема свободы и ответственности личности.

51. Современная цивилизация, ее особенности.

52. Глобальные проблемы современности, их происхождение и пути решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: