Практические занятия: темы и цели

Таблица 5

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели практического занятия Перечень практических занятий
Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии.
1. Цель: освоить исторические и современные представления о предмете философии, круг философских проблем, структуру философского знания; значение философии в жизни человека и общества, ее роль в познании человеком мира, основное содержание функций философии; особенности философского мировоззрения, отличие от мифологии, религии, науки; история возникновение философии, основные этапы ее развития, их основные черты. 1. Предмет и структура философского знания
2. Цель: знать круг философских проблем, основные школы и философские позиции ведущих учёных Древневосточной философии; знать периодизацию и характерные черты античной философии, основные школы и представителей. 2. Философия Древнего мира.
3. Цель: рассмотреть основные этапы развития Средневековой философии, ее основные проблемы, и усвоить основные принципы философии Возрождения 3. Философия Средневековья и Возрождения.
4. Цель: выделить круг философских проблем, основные достижения, идеи и направления философской мысли. знать основные проблемы, характерные для эпохи Нового времени и эпохи Просвещения. Усвоить основные проблемы немецкой классической философии, подходы в их решении, иметь четкое представление об идеях марксистской философии. 4. Новоевропейская философия.
5. Цель: знать особенности развития философской мысли России, ее характерные черты, основные течения и направления, философские позиции ведущих философов. 5. Русская философия
6. Цель: проанализировать особенности развития современной зарубежной философии, многообразие проблем и методов, основные течения и направления, философские позиции ведущих философов. 6. Современная зарубежная философия
Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания.
7. Цель: усвоить различные трактовки бытия, основные типы бытия; иметь представление об основных картинах мира; смысле понятий субстанция и материя; а также знать содержание понятий движение, развитие, самоорганизация, основные концепции пространства и времени. 1 Проблема бытия в философии
8. Цель: знать содержание понятий (развитие, прогресс, регресс), уметь выделить критерии прогресса; усвоить типы диалектики, основные модели развития и законы развития; иметь представление о сущности системного подхода и связанную с ним систему понятий, в том числе и синергетики; выделять особенности основных картин мира, их соотнесенность с историей человечества, основные концепции современной науки. 2. Проблема развития в современной философии и науке
9. Цель: знать основные подходы в решении проблемы происхождение сознания и его сущности, его творческую природу, связь сознания с языком, структуру сознания, соотношение сознания и бессознательного, их роль в жизнедеятельности человека. 1. Философские проблемы сознания
10. Цель: усвоить подходы к решению вопроса о познании мира, основные формы познания, соотношение знания и веры, понимание и объяснения; знать сущность классической и неклассической интерпретации истины, соотношение истины и заблуждения, критерии истины. 2. Проблема познания в философии
11. Цель: овладеть спецификой научного знания; уровнями, формами и методами научного познания, пониманием традиций, новаций и революций в науке; знать основные критерии научного знания и его отличие от вненаучного знания; основные этапы развития науки, их характерные черты, основные концепции развития научного знания. 3. Научное познание
Модуль 3. Бытие человека в современном мире
12. Цель: развитие представлений о природе в истории философии, основные подходы в решении вопроса о происхождении человека, соотношение природного, социального и духовного в человеке, соотношение понятий человек, индивид, личность. 1. Проблема человека в философии
13. Цель: знать основные подходы в решении проблемы человека, его происхождения, сущности. 2. Проблема смысла человеческого существования
14. Цель: знать понятие и природу ценностей, мировоззренческие основания светских и религиозных ценностей и их роль в жизни человека и общества. 3. Человек в мире духовных ценностей
15. Цель: усвоить содержание понятий общество, государство, цивилизация, основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 4. Общество как предмет философского осмысления
16. Цель: проанализировать роль науки и техники в общественном развитии, смысл научных и технических революций, позиции сциетизма и антисциетизма. 5. Человек в информационно-техническом мире
17. Цель: усвоить содержание процессов глобализации, возникновение и сущность глобальных проблем и пути их решения. 6. Проблемы и перспективы современной цивилизации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: