Социализация -

Самостоятельная работа по психологии

Задание 1

Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания. Заполните таблицу:

Критерии сравнения Житейская психология Научная психология
Определение Психологические знания, получены людьми из обыденной жизни Устойчивые психологические знания, полученные в результате теоретического изучения психики людей и животных
По характеру    
По охвату    
По способам получения/ передачи знаний    
По методам    

Задание 2.

Подчеркните понятия, которые обозначают психические явления?

Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.

Задание 3.

Дайте определение основным понятиям:

Психика – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психическое состояние - ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психический процесс - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психическое свойство - ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Филогенез – __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Панпсихизм - _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Раздражимость – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чувствительность – __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Онтогенез – __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сознание – ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Бессознательное - _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4.

Тема. Направленность личности и ее деятельность

Основные понятия:

Индивид -____________________________________________________

_____________________________________________________________

Личность – _________________________________________________

_____________________________________________________________

Субъект – __________________________________________________

_____________________________________________________________

Индивидуальность – _________________________________________

_____________________________________________________________

Эмоция - ___________________________________________________

_____________________________________________________________

Чувство – __________________________________________________

_____________________________________________________________

Воля – ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Темперамент – ______________________________________________

_____________________________________________________________

Характер – _________________________________________________

_____________________________________________________________

Способности – ______________________________________________

_____________________________________________________________

Социализация - _____________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 5.

Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.

Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность.

Личность Индивид
   

Задание 6.

Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу»

 
 


Задание 7.

Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей изображенных на рисунке. Обоснуйте свой ответ.

1._______________________________________________________________

________________________________________________________________

2._______________________________________________________________

________________________________________________________________

3._______________________________________________________________

________________________________________________________________

4._______________________________________________________________

________________________________________________________________


Типы темперамента: реакция людей с различными типами темперамента на смятую шляпу.

Задание 8.

Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу):

Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.

Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: