Самостоятельная работа по психологии
Задание 1
Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания. Заполните таблицу:
Критерии сравнения | Житейская психология | Научная психология |
Определение | Психологические знания, получены людьми из обыденной жизни | Устойчивые психологические знания, полученные в результате теоретического изучения психики людей и животных |
По характеру | ||
По охвату | ||
По способам получения/ передачи знаний | ||
По методам |
Задание 2.
Подчеркните понятия, которые обозначают психические явления?
Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.
Задание 3.
Дайте определение основным понятиям:
Психика – ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психическое состояние - ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психический процесс - _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психическое свойство - ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Филогенез – __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Панпсихизм - _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Раздражимость – _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чувствительность – __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Онтогенез – __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сознание – ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Бессознательное - _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4.
Тема. Направленность личности и ее деятельность
Основные понятия:
Индивид -____________________________________________________
_____________________________________________________________
Личность – _________________________________________________
_____________________________________________________________
Субъект – __________________________________________________
_____________________________________________________________
Индивидуальность – _________________________________________
_____________________________________________________________
Эмоция - ___________________________________________________
_____________________________________________________________
Чувство – __________________________________________________
_____________________________________________________________
Воля – ______________________________________________________
_____________________________________________________________
Темперамент – ______________________________________________
_____________________________________________________________
Характер – _________________________________________________
_____________________________________________________________
Способности – ______________________________________________
_____________________________________________________________
Социализация - _____________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 5.
Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.
Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность.
Личность | Индивид |
Задание 6.
Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу»
Задание 7.
Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей изображенных на рисунке. Обоснуйте свой ответ.
1._______________________________________________________________
________________________________________________________________
2._______________________________________________________________
________________________________________________________________
3._______________________________________________________________
________________________________________________________________
4._______________________________________________________________
________________________________________________________________
Типы темперамента: реакция людей с различными типами темперамента на смятую шляпу.
Задание 8.
Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу):
Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.
Сангвиник | Флегматик | Холерик | Меланхолик |