Цель изучения темы: сформировать общее представление о психологической категории «воля».
1. Понятие о воле.
2. Воля и ее основные признаки в психологии и поведении человека.
3. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения.
4. Связь волевой регуляции с мотивацией деятельности.
5. Природа волевого действия. Воля, сознание и речь.
6. Структура волевого поведения.
7. Основные функции воли.
8. Развитие воли у человека. Основные направления развития воли.
9. Методы изучения воли.
10. Воля и проблемы воспитания и самовоспитания.
Терминологический тезаурус: борьба мотивов, волевое усилие, воля, волевое действие, волевые качества, интернальность, локус контроля, сила воли, экстернальность, идеал, индивид, индивидуальность, интерес, личность, мировоззрение, мотив, направленность личности, потребность, самооценка, социализация, убеждение, уровень притязаний, ценностный ориентации, Я-концепция.
Основная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.
4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.
5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.
Раздел 3. Личность в деятельности и общении.
Практическое занятие №3 (2 пары)






