Практическое занятие №1 «Эмоции и чувства» (1 пара)

Цель изучения темы: сформировать общее представление о психологической категории «эмоция».

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об эмоциях.

2. Эмоции в широком и узком смысле слова. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств. Виды высших чувств

3. Класси­фикация и виды эмоций.

4. Параметры, по которым оценивают­ся эмоциональные процессы и состояния (интенсивность, продолжи­тельность, глубина, осознанность, происхождение и пр.).

5. Основные функции эмоций (коммуни­кативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стиму­лирующая, защитная).

6. Теории эмоции (информационная теория, теория эмоции Джемса и Ланге).

7. Психические состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции и классификации состояний.

8. Эмоции и личность. Связь эмо­ций и потребностей человека. Зна­чение эмоций в жизни человека.

Терминологический тезаурус: амбивалетность, аффект, апатия, интерес, настроение, стенические чувства, страсть, стресс, фрустрация, чувство, эмоции, эмпатия.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.

4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.

Практическое занятие №2 (1пара)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: