Цель изучения темы: сформировать общее представление о психологической категории «эмоция».
1. Понятие об эмоциях.
2. Эмоции в широком и узком смысле слова. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств. Виды высших чувств
3. Классификация и виды эмоций.
4. Параметры, по которым оцениваются эмоциональные процессы и состояния (интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, происхождение и пр.).
5. Основные функции эмоций (коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная).
6. Теории эмоции (информационная теория, теория эмоции Джемса и Ланге).
7. Психические состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции и классификации состояний.
8. Эмоции и личность. Связь эмоций и потребностей человека. Значение эмоций в жизни человека.
Терминологический тезаурус: амбивалетность, аффект, апатия, интерес, настроение, стенические чувства, страсть, стресс, фрустрация, чувство, эмоции, эмпатия.
Основная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.
4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.
5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.
Практическое занятие №2 (1пара)