Цель изучения темы: Сформировать общее представление о памяти и ее закономерностях.
Вопросы для обсуждения:
1. Память как высшая психическая функция.
2. Процессы памяти.
3. Виды памяти и их особенности.
4. Индивидуальные особенности памяти, их количественные и качественные характеристики.
5. Закономерности памяти.
6. Теории памяти в психологии.
Терминологический тезаурус: агглютинация, акцентирование, внимание, доминанта, гибкость мышления, критичность мышления, самостоятельность мышления, представление, абстракция, абстрагирование, анализ, воображение, грезы, инсайт, мечты, мышление.
Основная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.
2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. – СПб., 2001.
2. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.
3. Брушлинский А В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж, 1996.
|
|
4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 2000.
5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982.
6. Забродин Ю.М. Психофизиология и психофизика. – М., 1977.
7. Завалишина Д.Н. Практическое мышление. – М., 2005.
8. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007.
10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – М.-СПб., 2007.
Практическое занятие №5 (1 пара)
Тема 5. Воображение.
Цель изучения темы: Сформировать общее представление о воображении.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о воображении, его основные отличия от образов восприятия и памяти.
2. Виды воображения.
3. Основные функции воображения
4. Психологические механизмы воображения (агглютинация, гиперболизация, типизация, заострение, схематизация).
5. Роль воображения в научном, техническом, художественном творчестве.
Терминологический тезаурус: обобщение, опосредовование, понятие, разум, проблемная ситуация, синтез, сравнение, суждение, творческое воображение, агглютинация, акцентирование, аналогия, воспроизводящее воображение, концентрация, переключаемость, произвольное внимание, непроизвольное внимание, типизация, умозаключение.
Основная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.
2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.
Дополнительная литература:
|
|
1. Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. – СПб., 2001.
2. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.
3. Брушлинский А В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж, 1996.
4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 2000.
5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982.
6. Забродин Ю.М. Психофизиология и психофизика. – М., 1977.
7. Завалишина Д.Н. Практическое мышление. – М., 2005.
8. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007.
10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – М.-СПб., 2007.