Тема 4. Память и ее закономерности

Цель изучения темы: Сформировать общее представление о памяти и ее закономерностях.

Вопросы для обсуждения:

1. Память как высшая психическая функция.

2. Процессы памяти.

3. Виды памяти и их особенности.

4. Индивидуальные особенности памяти, их количественные и каче­ственные характеристики.

5. Закономерности памяти.

6. Теории памяти в психологии.

Терминологический тезаурус: агглютинация, акцентирование, внимание, доминанта, гибкость мышления, критичность мышления, самостоятельность мышления, представление, абстракция, абстрагирование, анализ, воображение, грезы, инсайт, мечты, мышление.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. – СПб., 2001.

2. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.

3. Брушлинский А В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж, 1996.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 2000.

5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982.

6. Забродин Ю.М. Психофизиология и психофизика. – М., 1977.

7. Завалишина Д.Н. Практическое мышление. – М., 2005.

8. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007.

10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – М.-СПб., 2007.


Практическое занятие №5 (1 пара)

Тема 5. Воображение.

Цель изучения темы: Сформировать общее представление о воображении.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о воображении, его основные отличия от образов воспри­ятия и памяти.

2. Виды воображения.

3. Основные функции воображения

4. Психологические механизмы воображения (агглютинация, гиперболизация, типизация, заострение, схематизация).

5. Роль воображения в научном, техническом, художествен­ном творчестве.

Терминологический тезаурус: обобщение, опосредовование, понятие, разум, проблемная ситуация, синтез, сравнение, суждение, творческое воображение, агглютинация, акцентирование, аналогия, воспроизводящее воображение, концентрация, переключаемость, произвольное внимание, непроизвольное внимание, типизация, умозаключение.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. – СПб., 2001.

2. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.

3. Брушлинский А В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж, 1996.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 2000.

5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982.

6. Забродин Ю.М. Психофизиология и психофизика. – М., 1977.

7. Завалишина Д.Н. Практическое мышление. – М., 2005.

8. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007.

10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – М.-СПб., 2007.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: