Рабочая программа дисциплины
Б.1.Б.2 - История
(шифр, наименование дисциплины
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (бакалавриат) |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Общий |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 4 года |
Нижневартовск
2015г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины Б1.Б.2 - История является формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи курса:
¾ изучение истории России в контексте всемирной истории.
¾ рассмотрение основных особенностей и направлений государственной политики на различных этапах отечественной истории;
¾ изучение эволюции стереотипов и моделей поведения в корреляцией с уровнем социально-экономического развития страны, с особенностями общественного положения различных слоев русского общества;
¾ анализ роли таких институтов, как семья, церковь, община, вооружённые силы, политические партии и т.д. в их комплексной взаимосвязи;
¾ характеристика виднейших государственных деятелей.
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата
Дисциплина входит в «Базовую часть» и является неотъемлемой в процессе формирования представлений о общественной значимости педагогики, а также является неотъемлемым компонентом гражданско-патриотического становления гражданина, ответственно подходящего к судьбе своей Родины.
Для успешного освоения дисциплины, студент должен обладать следующими частично сформированными компетенциями в рамках предшествующих дисциплин:
· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5).
Также студент должен иметь знания, заложенные курсом истории в рамках основного (полного) общего образования.
Знания, умения и навыки, получаемые при изучении истории необходимы для успешного освоения следующих дисциплин:
Педагогика,
Философия,
Естественно-научная картина мира.
История экономики.
История экономической мысли.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:
ОК–1; ОК – 2.
Дисциплина призвана продолжить формирование следующих компетенций:
· способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1).
Дисциплина призвана сформировать в целом виде следующие компетенции:
· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
§ основные направления, проблемы, теории и методы истории (ОК-2);
§ движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества(ОК-2);
§ различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории(ОК-2);
§ основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории(ОК-2);
§ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития(ОК-2);
Уметь:_
· логически мыслить, вести научные дискуссии (ОК-1);
· работать с разноплановыми источниками (ОК-1);
· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др (ОК-2).
· Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники) (ОК-2).
· Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели (ОК-2);
· Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём) (ОК-2);
· Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации (ОК-2);
· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории (ОК-1);
· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий (ОК-2);
· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения (ОК-2).
Владеть:
· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма (ОК-2);
· навыками анализа исторических источников (ОК-2);
· приемами ведения дискуссии и полемики (ОК-1).
4. Структура и содержание дисциплины Б.1.Б.1 История
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.
I семестр. Одна зачетная единица 36 часов. Лекций - 12, семинаров – 18.
Итоговая форма контроля – зачет.
Семестр | лекций | семинаров | СРС | Контрольные работы | Контроль | Всего |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной деятельности | Всего часов | Семестры | ||
I | II | III | ||
Аудиторные занятия(всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа(всего) | ||||
Вид аттестации (зачет, экзамен) | зачет | |||
Общая трудоемкость (часы) | ||||
Зачетные единицы |