Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Рабочая программа дисциплины

Б.1.Б.2 - История

(шифр, наименование дисциплины

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Общий  
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

Нижневартовск

2015г.


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Б1.Б.2 - История является формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи курса:

¾ изучение истории России в контексте всемирной истории.

¾ рассмотрение основных особенностей и направлений государственной политики на различных этапах отечественной истории;

¾ изучение эволюции стереотипов и моделей поведения в корреляцией с уровнем социально-экономического развития страны, с особенностями общественного положения различных слоев русского общества;

¾ анализ роли таких институтов, как семья, церковь, община, вооружённые силы, политические партии и т.д. в их комплексной взаимосвязи;

¾ характеристика виднейших государственных деятелей.

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина входит в «Базовую часть» и является неотъемлемой в процессе формирования представлений о общественной значимости педагогики, а также является неотъемлемым компонентом гражданско-патриотического становления гражданина, ответственно подходящего к судьбе своей Родины.

Для успешного освоения дисциплины, студент должен обладать следующими частично сформированными компетенциями в рамках предшествующих дисциплин:

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5).

Также студент должен иметь знания, заложенные курсом истории в рамках основного (полного) общего образования.

Знания, умения и навыки, получаемые при изучении истории необходимы для успешного освоения следующих дисциплин:

Педагогика,

Философия,

Естественно-научная картина мира.

История экономики.

История экономической мысли.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

ОК–1; ОК – 2.

Дисциплина призвана продолжить формирование следующих компетенций:

· способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1).

Дисциплина призвана сформировать в целом виде следующие компетенции:

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ основные направления, проблемы, теории и методы истории (ОК-2);

§ движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества(ОК-2);

§ различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории(ОК-2);

§ основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории(ОК-2);

§ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития(ОК-2);

Уметь:_

· логически мыслить, вести научные дискуссии (ОК-1);

· работать с разноплановыми источниками (ОК-1);

· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др (ОК-2).

· Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники) (ОК-2).

· Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели (ОК-2);

· Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём) (ОК-2);

· Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации (ОК-2);

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории (ОК-1);

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий (ОК-2);

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения (ОК-2).

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма (ОК-2);

· навыками анализа исторических источников (ОК-2);

· приемами ведения дискуссии и полемики (ОК-1).

4. Структура и содержание дисциплины Б.1.Б.1 История

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

I семестр. Одна зачетная единица 36 часов. Лекций - 12, семинаров – 18.

Итоговая форма контроля – зачет.

Семестр лекций семинаров СРС Контрольные работы Контроль Всего
             

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
  I II III
Аудиторные занятия(всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа(всего)        
Вид аттестации   (зачет, экзамен)   зачет    
Общая трудоемкость (часы)          
Зачетные единицы        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: