Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Б.1.Б.1. ИСТОРИЯ
Курс I, семестр 1
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (бакалавриат) |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Общий |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 4 года |
Нижневартовск
2015 г.
Оглавление
№ п/п | Раздел | Стр. |
1. | Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям: темы практических занятий, контрольные вопросы к практическим занятиям, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося при подготовке к практическим занятиям. | |
2. | Методические указания для обучающихся по подготовке к лабораторным занятиям (если имеются по учебному плану): темы лабораторных занятий, содержание заданий и порядок их выполнения, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента при подготовке к лабораторным занятиям. | |
3. | Методические указания для обучающихся по выполнению заданий для самостоятельной работы: содержание заданий (может быть ссылка на определенную часть Фондов оценочных средств) и порядок их выполнения; методические указания по выполнению рефератов, эссе, контрольных работ и т.п. | |
4. | Методические указания для обучающихся по выполнению курсовой работы (проекта) (если имеются по учебному плану): примерные темы, требования к содержанию и оформлению, критерии оценивания и т.д. | |
5. | Методические указания для обучающихся могут быть дополнены другими элементами по усмотрению преподавателя. |
1. Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям: темы практических занятий, контрольные вопросы к практическим занятиям, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося при подготовке к практическим занятиям.
Семинарские занятия строятся на основе процессов, протекающих в различных формах:
· мини-конференции с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя. Тем самым формируется возможность для формирования компетенций в ходе разбора конкретных ситуаций. Студенты закрепляют имеющиеся навыки в тренинге в форме дискуссии по заявленным проблемам.
· Технология критического мышления.
· Самостоятельная образовательная деятельность.
· Анализ производственных ситуаций.
· Модерация.
Уровни оценивания ответа студента на семинаре:
1. Нулевой - студент не знает базового материала.
2. Критический - студент показал общие знания по теме семинара, однако обнаружил при этом пробелы в умении применять полученные знания на практике или допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой семинара заданий. Данные пробелы должны быть позднее ликвидированы в виде добора баллов в рамках установленного преподавателем графика.
3. Удовлетворительный - студент показал удовлетворительные базовые знания и может применять их в типовых практических ситуациях. Дополнительный контроль полученных знаний осуществляется в ходе промежуточной аттестации.
4. Хороший - студент показал высокий уровень знаний по теме семинара, свободно владеет материалом, творчески адаптирует полученные знания в ходе решения нестандартных и усложненных практических задач. Повторный контроль усвоения в рамках промежуточной аттестации знаний не требуется.
Разбор конкретных ситуаций методом мозгового штурма.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вид учебной работы | Активные и интерактивные формы |
Образование единого Российского государства в XIV – н. ХVI вв. | Семинар | Разбор конкретных ситуаций методом мозгового штурма. | ||
Реформы Петра 1. | Семинар | Разбор конкретных ситуаций методом мозгового штурма. | ||
Современная Россия. | Семинар | Разбор конкретных ситуаций методом мозгового штурма. |
Тематика семинарских занятий
Семинар 1
Тема 1. Историческая наука и цивилизационный подход к истории
План.
1.Особенности истории как науки, ее роль и место в системе гуманитарных знаний.
2.Предмет всемирной истории.
3.Цивилизация как историческое понятие.
4.Особенности формационного и цивилизационного подхода к историческим процессам и явлениям.
5.Периодизация исторического процесса в контексте цивилизационного подхода.
Вопросы для дискуссии