Использование информационно-телекоммуникационных технологий в продвиженеии культурных турпродуктов

Современные информационно-телекоммуникационные технологии (интернет, мультимедийные продукты) создали возможность интерпретации культурных достопримечательностей и обеспечения их отдаленного осмотра, по крайней мере, частично дома. По мере развития технологий, совершенствующих производство туристских впечатлений, становится реальностью виртуальный туризм. Устраняя многие неудобства, связанные с реальным путешествием, в некоторых случаях обеспечивая и преимущества, он, тем не менее, не обладает принципиальной возможностью воздействия на все чувства человека и, таким образом, для полного воссоздания опыта реального туризма. Однако развитие интерактивных возможностей новых технологий вносит существенный вклад в приближение виртуальных туристских впечатлений к реальным. Это, в свою очередь, расширяет возможности использования своеобразных демо-версий культурных достопримечательностей для продвижения дестинаций. Эти возможности базируются на протянутой по всему миру глобальной информационной сети интернет, создании технологий «групп новостей» – виртуальных сетевых форумов, которые являются не только виртуальными хранилищами сообщений, но и организованы для поддержки обмена новостями, а также услуг электронной почты. В настоящее время продвижение туристских услуг через интернет становится вторым по важности источником информации, обусловливающим принятие решения о выборе места посещения (уступая только «рекламе из уст в уста», т.е. мнениям родных, друзей, знакомых). Все сайты туристской направленности можно сгруппировать в три категории: Туристские порталы («журналы-путеводители»), имеющие, в свою очередь: территориальную привязку (национальную, региональную или местную), например, городской портал «Visit Petersburg.com»; отраслевую привязку (по виду деятельности), например, «Travel.ru». Если в первом случае портал полностью представляет собой маркетинговый инструментарий продвижения конкретной дестинации, то во втором – ориентирует пользователей среди многочисленных дестинаций. Корпоративные сайты (туроператоров и турагентств; отдельных культурных достопримечательностей). Личные странички путешественников. Не снижая значимости представительства дестинации на туристских отраслевых порталах, следует отметить, что для продвижения дестинации как сложного культурного продукта решающее значение имеют порталы с территориальной привязкой и «въездной» направленностью. Именно такой формат реализации маркетинга дестинации позволяет аккумулировать всю силу партнерских связей туристских и нетуристских организаций для успешного продвижения дестинации на туристском рынке. Преимуществом туристских порталов дестинаций является то, что они интегрируют веб-сайты отдельных культурных достопримечательностей (музеев, галерей, событий, креативных программ), местных производителей туристских услуг и продуктов), а также во многих случаях собирают впечатления туристов. Таким образом, туристские порталы являются, по сути, площадкой реализации разносторонних партнерств в культурном туризме. Соответственно, на территориальном туристском портале можно найти информацию о достопримечательностях, видах туризма, событиях и средствах размещения, выбрать и заказать тур, самостоятельно спланировать путешествие, забронировать гостиницу, продумать вечернюю программу, наметить покупки и места, где их можно сделать и т.д. и т.п. На портале собирается только самая свежая и интересная информация, предоставленная непосредственно компаниями. Туристские порталы предназначены для преимущественного использования на стадии выбора места посещения. Однако сегодня широко применяется удаленный доступ к туристской информации не только по месту жительства потенциального туриста на стадии выбора дестинации, но и локальные системы удаленного доступа для уже прибывших туристов. Для этого используется, в частности, сенсорная экранная технология для получения информации о местных и близлежащих достопримечательностях, возможных аспектах знакомства с дестинацией, маршрутах движения и др. полезная информация. Соответствующий доступ обеспечивается через сеть туристских информационных центров (пунктов), а также через сеть так называемых «информационных киосков», расположенных по территории дестинации. В информационной сети размещаются также личные впечатления туристов в качестве отзывов и полезных советов. Для этого зачастую предоставляется площадка на туристском портале, кроме того, существуют личные странички путешественников. Для распространения личных впечатлений большое значение имеет и электронная почта: перед принятием решения пользователи сети могут консультироваться друг с другом пред принятием решения, какое место посетить, тем самым информационные технологии глобально расширяют круг «друзей и знакомых» и канал рекламы «из уст в уста». Надо отметить, что возможности электронной почты расширяют и возможности прямой рекламы турфирм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: