Обсуждение теоретических вопросов:
1. Я – концепция: понятие.
2. Структурные компоненты (когнитивный, эмоциональный, оценочно – волевой) и особенности их соотношения.
3. Становление Я – концепции.
Практическая работа:
Методы и методики исследования психологической защиты, Я – концепции.
Теоретические занятия (лекции) 2 часа. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация.
Лекция 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы.
1. Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Возрастные, половые, конституционные и нейродинамические особенности человека.
2. Филогенез личности. Человек как биологический объект.
3. Индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности.
4. Проблема возраста и возрастной периодизации.
5. Стадии возрастного развития человека по теориям и воззрениям З. Фрейда и Э. Эриксона.
6. Социальный тип и психологические характеристики ведущей деятельности на каждой возрастной эпохе психического развития человека.
7. Личностные кризисы психического развития. Понятие кризисов психического развития и их психологические характеристики в возрастной периодизации.
8. Феномен смерти.