Занятие 4. Сознание и самосознание. Бессознательная сфера личности

Обсуждение теоретических вопросов:

1. Я – концепция: понятие.

2. Структурные компоненты (когнитивный, эмоциональный, оценочно – волевой) и особенности их соотношения.

3. Становление Я – концепции.

Практическая работа:

Методы и методики исследования психологической защиты, Я – концепции.

Теоретические занятия (лекции) 2 часа. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация.

Лекция 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы.

1. Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Возрастные, половые, конституционные и нейродинамические особенности человека.

2. Филогенез личности. Человек как биологический объект.

3. Индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности.

4. Проблема возраста и возрастной периодизации.

5. Стадии возрастного развития человека по теориям и воззрениям З. Фрейда и Э. Эриксона.

6. Социальный тип и психологические характеристики ведущей деятельности на каждой возрастной эпохе психического развития человека.

7. Личностные кризисы психического развития. Понятие кризисов психического развития и их психологические характеристики в возрастной периодизации.

8. Феномен смерти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: