Обсуждение теоретических вопросов:
1. Жизненный путь. Особенности жизненного пути и культура.
2. Жизненная стратегия личности
3. Подростковый возраст: Особенности нравственного развития. Отношения со сверстниками. Мотивация общения. Проблема кризиса подросткового возраста. Развитие интимно-личностного общения как ведущей деятельности в подростковом возрасте.
4. Подростковая субкультура.
Практическое занятие:
Методы и методики исследования возрастных особенностей.
Результаты наблюдения за поведением представителей любой субкультуры (в пределах возможной доступности).
Теоретические занятия (лекции) –2 часа. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация.
Лекция 6. Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений.
1. Понятие о направленности личности.
2. Характеристики мотивационной сферы. Мотив и мотивация. Классификация. Виды. Осознанные и неосознанные мотивы.
3. Теории мотиваций.
4. Потребности как источник активности личности. Иерархия потребностей А. Маслоу.