Занятие 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы

Обсуждение теоретических вопросов:

1. Жизненный путь. Особенности жизненного пути и культура.

2. Жизненная стратегия личности

3. Подростковый возраст: Особенности нравственного развития. Отношения со сверстниками. Мотивация общения. Проблема кризиса подросткового возраста. Развитие интимно-личностного общения как ведущей деятельности в подростковом возрасте.

4. Подростковая субкультура.

Практическое занятие:

Методы и методики исследования возрастных особенностей.

Результаты наблюдения за поведением представителей любой субкультуры (в пределах возможной доступности).

Теоретические занятия (лекции) –2 часа. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация.

Лекция 6. Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений.

1. Понятие о направленности личности.

2. Характеристики мотивационной сферы. Мотив и мотивация. Классификация. Виды. Осознанные и неосознанные мотивы.

3. Теории мотиваций.

4. Потребности как источник активности личности. Иерархия потребностей А. Маслоу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: