Предмет, цели и задачи дисциплины «философия бизнеса». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Саврушева М. Философия бизнеса. Учебное пособие

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………5
1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Философия бизнеса. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины………5
2. Организационно-содержательная структура дисциплины……6
3. Примерные вопросы к зачёту по дисциплине
«Философия бизнеса»………………………11
4. Лекции по курсу «Философия бизнеса»…………12
Лекция 1. Бизнес как вид экономической деятельности…12
Лекция 2. Взаимодействие философии и бизнеса………16
Лекция 3. «Человек экономический» как субъект философии бизнеса……18
Лекция 4. Собственность и самоутверждение личности……26
Лекция 5. Предпринимательство и предприниматель как социальные феномены……30
Лекция 6. Труд как способ самореализации человека…41
Лекция 7. Философия управления организацией………44
Лекция 8. Культура бизнеса ………50
Лекция 9. Региональные и национальные особенности бизнеса…53
5. Планы семинарских занятий……55
Тема 1. Экономика и современная социокультурная динамика…55
Тема 2. Философская сущность и диалектика рынка……56
Тема 3. Роль денег в жизни общества……56
Тема 4. Историко-философские основания экономики Философские принципы осуществления бизнеса…………56
Тема 5. Бизнес и власть. Политическая ментальность российского бизнеса…………56
Тема 6. Религия, искусство и наука как факторы социально-экономического развития…………57
Тема 7. «Человек экономический» как cубъект философии бизнеса………57
Тема 8. Предпринимательство и предприниматель как социальные феномены………57
Тема 9. Социальная ответственность предпринимательства……58
Тема 10. Собственность и самоутверждение личности. Философия владения богатством………58
Тема 11. Организационная культура и ее роль в жизни организации…58
Тема 12. Этика бизнеса……………9
Тема 13. Духовные основания бизнеса……………59
Глоссарий…………………59
Библиографический список…………62


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА»

ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ОМСК
2013

ББК 87.1

Рецензенты
кандидат философских наук, доцент И.Г. Пендикова
кандидат экономических наук, доцент Л.Ф. Смотрова

ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА. Учебное пособие / автор-составитель М.И. Саврушева – Омск: Вариант – Омск, 2013. – 72 с.

В пособии рассматриваются многие философские, методологические, мировоззренческие и аксиологические проблемы бизнеса.
Пособие рекомендуется студентам всех специальностей, изучающим философию бизнеса


ВВЕДЕНИЕ

Экономика играет огромную роль в жизни общества.
Во-первых, потому что она обеспечивает людей материальными условиями их существования.
Во-вторых, потому что экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
В современной России, начиная с 1990-х гг. формируется рыночная модель экономика, в которой вопросы производства и реализации производимой продукции производители решают самостоятельно. Главной фигурой экономической сферы становится бизнесмен, предприниматель, деятельность которого направлена на получение прибыли. Самой серьёзной проблемой стала проблема освоения населением новой системы ценностей и формирования у людей качеств, необходимых для успешного ведения своего дела в условиях рынка: инициативности и ответственности. Одним из решений проблемы стало введение в образовательную парадигму сравнительно нового курса «Философия бизнеса».

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА». КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет курса:
- основные ценности, концепции, модели, факты и закономерности развития бизнеса.
Цель дисциплины: помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии
Задачи дисциплины – рассмотреть философские вопросы, возникающие при сложных деловых связях бизнеса.;
– показать философские проблемы, решаемые руководителями бизнеса;
– рассмотреть социально-экономическое, и культурное явление – бизнес в историческом плане;
– познакомить с этическими ценностями личности и организации; – показать роль государства в решении возникающих этических проблем;
– сформировать этический взгляд на экономические взаимоотношения.
Специалист в области философии бизнеса должен:
Знать:
определение бизнеса; своеобразие философии бизнеса, её место в культуре; смысл взаимоотношения духовного и материального начал в человеке, отношения человека к экономическим процессам и современных противоречий существования человека в них; условия формирования личности в условиях рыночной экономики, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; роль нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; роль бизнеса в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ним современных социальных и этических проблемах, понимать ценность экономической рациональности.
Уметь:
использовать накопленный опыт экономической деятельности; аналитически представлять важнейшие события в экономической сфере общества, роль и значение бизнесменов и предпринимателей; грамотно обсуждать экономические проблемы как составной части культуры; дать квалифицированную оценку соотношения материального и духовного факторов в различных культурно-исторических условиях; грамотно комментировать содержание основополагающих концепций бизнеса и развития экономики; самостоятельно ставить проблемные вопросы по курсу, вести аналитическое исследование методологических и социально-гуманитарных проблем бизнеса и экономики, аргументированно представлять и защищать свою точку зрения.
Владеть:
приёмами оценки экономических событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: