Изображение графика функций

Для решения нашей задачи требуется строить графики функций. Для их корректного отображения нам потребуется вычислить масштаб графика, размер графика и координаты центра. Для этого нам потребуются пределы изменения по оси Ox, где xϵ[x1;x2] и по оси Oy, где yϵ[y1;y2], и шаг dx.

В начале выберем размер занимаемый графиком, пусть будет 600x600. Тогда мы можем рассчитать масштаб по оси Ox и Oy

Mx = 600/(x2 - x1), (1.8)
My = 600/(y2 – y1), (1.9)

где Mx – масштаб по оси Ox,

H
W
600pix
600pix
x э
y э
x 0, y 0
y min
x min
y
x
Рис. 1.4. Изображение графика функций

My – масштаб по оси Oy.

Определим экранные координаты точки начала отсчета (0,0). Как видно из рисунка (Рис. 1.4.), начало отсчета экранных координат находится в левом верхнем углу экрана. Нам же необходимо разместить начало отсчета так, чтобы и положительные и отрицательные ветви графика полностью поместились на экране. Следовательно,

x0 = |x1|·Mx, (1.10)
y0 = y2·My, (1.11)

где x0, y0 – экранные координаты центра,

|x1| - модуль x1.

Построение графика функции y(x) выполняется по точкам. Значения функции вычисляются для каждой точки х на отрезке [x1;x2] с шагом dx. Для определения экранных координат точек (xe, ye) полученные значения х и у умножаются на соответствующие масштабные коэффициенты, округляются до целых значений (т.к. экранные координаты – только целые). Затем учитывается положение точки начала отсчета (x0;y0) и направление экранных осей. Направление экранной оси Ох совпадает с направлением соответствующей оси нашего графика, а экранная ось Оу направлена в противоположную сторону по отношению к оси нашего графика. Поэтому формулы для вычисления экранных координат точек графика имеют вид

xe = x0 + x·Mx (1.12)
ye = y0 – y·My (1.13)

Алгоритм изображения графика функций находится ниже (Рис. 1.5.)

Список условных обозначений к блок-схеме изображения графика функций

· x1, x2, y1, y2 – пределы изменения по X и по Y соответственно;

· Mx, My – масштаб по оси Ox и по оси Oy;

· x0, y0 – экранные координаты центра;

· x, y – координаты точки;

· xe, ye – экранные координаты точки;

· dx – шаг.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: