Вера Петровна Бедерханова
Сергей Иванович Панченко
Сергей Данилович Поляков
РЕБЕНОК В ЛАГЕРЕ
- возрастные, физиологические и психологические особенности;
- социальные особенности (национальные,культурные,
конфессиональные, семейные);
- разноуровневость имеющихся компетенций.
ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННГО ПОДРОСТКА, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА САМОРАЗВИТИЕ
¡ безопасность и благополучие (социальное, физическое, эмоционально-психологическое, информационное, интеллектуальное)
+
¡ когнитивные (познавательные);
¡ креативные (творческие);
¡ коммуникативные;
¡ гностические (жизненного целеполагания);
¡ адекватной оценки со стороны других.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
• Единая целевая ориентация в деятельности, сплочение участников вокруг общей значимой цели;
• Уникальность данной лагерной встречи;
• Эмпатийность участников;
• Включение детей в преобразование (улучшение) окружающего мира через реализацию личных и социальных инициатив, организацию жизнедеятельности своего сообщества;
• Со - бытийный подход к воспитанию;
• Со - участие детей в воспитательном процессе;
• Совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых;
• Творческий подход к организации жизнедеятельности (уклад жизни).
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ЭТО:
o социальная услуга;
o пространство развития;
o площадка диалога с родителями;
o модель «гражданского общества»;
o развивающий санаторий;
o педагогическая лаборатория;