· Адаптационный;
· Демонстрационный;
· Образовательный;
· Самореализации;
· Реадаптационный (последействие)
· ИГРЫ: на самопрезентацию, демонстрацию умений и способностей, сплочение, формирование благоприятного климата и отношений;
· ДЕЛО: для себя, для других, для всех;
· СИСТЕМА отрядных сборов;
· СИСТЕМА отрядных «огоньков»;
· ДИНАМИКА развития сюжетно-игровой линии;
· ЗЕРКАЛЬНОСТЬ начальных и финальных событий;
РОЛИ И ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В ЛАГЕРЕ
· Старший брат/сестра, попечитель;
· Охранник, инженер по ТБ;
· Управленец, менеджер;
· Вожак, организатор, лидер, воодушевитель;
· Аниматор, ведущий, шоу-мен,
· Помощник, советник, консультант,
· Методист, учитель, эксперт;
· Автор,сценарист, режиссер, актер;
· Утешитель, социальный педагог, психолог;
· Игротехник, мастер игры;
· Помощник, ассистент, подмастерье,
· Тренер;
· Художник, оформитель, декоратор, дизайнер, костюмер;
Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде воспитательной деятельности.
Воспитательный эффект – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
РЕЗУДЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ЛАГЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
· Удовлетворенность (интеллектуальная, физическая, эмоционально-психологическая, социальная) ребенка жизнью, создаваемой детьми и взрослыми в лагере;
· Со-причастность/включенность ребенка в процесс жизнетворчества, его участие в выбранных видах деятельности;
· Изменение мотивации деятельности подростка в сторону позитивного социального опыта (расходящиеся круги);
· Самореализация и успех подростка в различных видах деятельности;
· Принятие подростком орлятских ценностей, законов и традиций, осознание себя «орлёнком», членом Большого орлятского круга
· Овладение подростком способами организации собственной деятельности и деятельности своих сверстников.