Пространства в лагере, необходимые для удовлетворения потребностей

· Оздоровление;

· Образование;

· Отдых;

· Общение;

· Отношения;

· Одухотворенность, оптимизм в восприятии мира;

· Оптимальная организация жизнедеятельности, безопасность;

Педагогическое со-бытие – момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно- ориентированная встреча взрослого и ребенка

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СО-БЫТИЙНОЙ ОБЩНОСТИ:

ü совместное бытие, соприкосновение жизней, их пересечение в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, характеризующееся принятием друг друга, взаимопониманием, духовной связью (общностью), близостью, чувством МЫ;

ü неформальный, открытый тип отношений, общность создается совместными усилиями участников;

ü взаимодействие в со-бытийной общности – межпозиционное, требующее самоопределения, выбора, демонстрации собственной позиции, что необходимо для воспитания и развития субъектности юношества;

ü единая целевая ориентация в деятельности, сплочение участников вокруг общей значимой цели;

ü рефлексивная общность, позволяющая осознавать процессы и явления, выводить на индивидуальное осознание себя, своей позиции в общности и жизни

ПОДХОД К РЕБЕНКУ И ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ:

· гуманистический,

· технологии сотрудничества и педагогической поддержки,

· системное вовлечение в социальную практику

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ:

· к Родине – патриотизм, забота,

· российская идентичность;

· к обществу – гражданственность, активность, сознательное отношение к общественному долгу;

· к людям – гуманизм, товарищеская забота;

· к себе, как товарищу других людей, – забота, активность и инициативность,

· к делу – ответственность за взятое на себя поручение, выполнение своих обязанностей;

· к природе как сущности всего живого на Земле.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· интеллектуально-познавательная;

· физкультурно-оздоровительная;

· художественно-творческая;

· социальная и трудовая;

· ценностно-ориентированная;

· информационно-коммуникативная;

· лидерско-организаторская.

ИНВАРИАНТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отрядная деятельность – педагогически целесообразная организация 2-3 педагогами всей жизнедеятельности детского объединения (отряда) в течение лагерной смены: и проживания, и отдыха, и запланированных вместе с детьми дел, и работы отряда по тематике общелагерного проекта.

Инвариантная составляющая отрядной работы - это обязательная деятельность педагога по обеспечению системы ключевых дел и событий отряда, позволяющих в первую очередь решать общеразвивающие задачи, направленные на освоение подростками ценностей культурного взаимодействия, образцов отношений и общения в различных видах деятельности при неукоснительном соблюдении норм и требований безопасности и благополучия детей.

Вариативная составляющая отрядной работы - совместная деятельность педагога и детей по реализации содержания тематического проекта, целевые установки которой должны четко обозначаться административными группами.

· экскурсия по лагерю

· огонёк знакомства

· хозяйственный сбор отряда

· организационный сбор отряда

· планирование деятельности отряда

· утренний информационный сбор отряда

· вечерний сбор отряда

· познавательные занятия по образовательным программам

· с детьми анализ с детьми дел и событий дня

· обучение ребят основам организации совместных дел

· подвижные игры и физкультурно-оздоровительные дела,

· Подготовка и проведение для детей и совместно с ними отрядных досугово-развлекательных игр и дел

· отчётно-перевыборный сбор

· итоговый сбор отряда

· огонёк посвящения в орлята

СТАДИИ (ЭТАПЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ:

· предварительная работа педагогов по программированию деятельности группы;

· Сами (вместе –дети и взрослые) находим цель;

· сами планируем путь её достижения, сами прокладываем маршрут;

· сами идем по этому пути, организуем жизнь, сами готовим события;

· сами реализуем задуманное, проводим интересные и полезные дела;

· сами анализируем сделанное, прожитое, корректируем маршрут, определяем дальнейшие шаги (последействие)

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА:

· организатор;

· активный участник;

· пассивный участник;

· активный наблюдатель (зритель);

· пассивный наблюдатель (зритель);

· «дезорганизатор».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· мероприятия;

· КТД;

· КТИ;

· обучающие занятия, тренинги, упражнения;

· праздники, шоу;

· творческие и социальные проекты, акции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: