· Оздоровление;
· Образование;
· Отдых;
· Общение;
· Отношения;
· Одухотворенность, оптимизм в восприятии мира;
· Оптимальная организация жизнедеятельности, безопасность;
Педагогическое со-бытие – момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно- ориентированная встреча взрослого и ребенка
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СО-БЫТИЙНОЙ ОБЩНОСТИ:
ü совместное бытие, соприкосновение жизней, их пересечение в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, характеризующееся принятием друг друга, взаимопониманием, духовной связью (общностью), близостью, чувством МЫ;
ü неформальный, открытый тип отношений, общность создается совместными усилиями участников;
ü взаимодействие в со-бытийной общности – межпозиционное, требующее самоопределения, выбора, демонстрации собственной позиции, что необходимо для воспитания и развития субъектности юношества;
ü единая целевая ориентация в деятельности, сплочение участников вокруг общей значимой цели;
|
|
ü рефлексивная общность, позволяющая осознавать процессы и явления, выводить на индивидуальное осознание себя, своей позиции в общности и жизни
ПОДХОД К РЕБЕНКУ И ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ:
· гуманистический,
· технологии сотрудничества и педагогической поддержки,
· системное вовлечение в социальную практику
ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ:
· к Родине – патриотизм, забота,
· российская идентичность;
· к обществу – гражданственность, активность, сознательное отношение к общественному долгу;
· к людям – гуманизм, товарищеская забота;
· к себе, как товарищу других людей, – забота, активность и инициативность,
· к делу – ответственность за взятое на себя поручение, выполнение своих обязанностей;
· к природе как сущности всего живого на Земле.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· интеллектуально-познавательная;
· физкультурно-оздоровительная;
· художественно-творческая;
· социальная и трудовая;
· ценностно-ориентированная;
· информационно-коммуникативная;
· лидерско-организаторская.
ИНВАРИАНТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отрядная деятельность – педагогически целесообразная организация 2-3 педагогами всей жизнедеятельности детского объединения (отряда) в течение лагерной смены: и проживания, и отдыха, и запланированных вместе с детьми дел, и работы отряда по тематике общелагерного проекта.
Инвариантная составляющая отрядной работы - это обязательная деятельность педагога по обеспечению системы ключевых дел и событий отряда, позволяющих в первую очередь решать общеразвивающие задачи, направленные на освоение подростками ценностей культурного взаимодействия, образцов отношений и общения в различных видах деятельности при неукоснительном соблюдении норм и требований безопасности и благополучия детей.
|
|
Вариативная составляющая отрядной работы - совместная деятельность педагога и детей по реализации содержания тематического проекта, целевые установки которой должны четко обозначаться административными группами.
· экскурсия по лагерю
· огонёк знакомства
· хозяйственный сбор отряда
· организационный сбор отряда
· планирование деятельности отряда
· утренний информационный сбор отряда
· вечерний сбор отряда
· познавательные занятия по образовательным программам
· с детьми анализ с детьми дел и событий дня
· обучение ребят основам организации совместных дел
· подвижные игры и физкультурно-оздоровительные дела,
· Подготовка и проведение для детей и совместно с ними отрядных досугово-развлекательных игр и дел
· отчётно-перевыборный сбор
· итоговый сбор отряда
· огонёк посвящения в орлята
СТАДИИ (ЭТАПЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ:
· предварительная работа педагогов по программированию деятельности группы;
· Сами (вместе –дети и взрослые) находим цель;
· сами планируем путь её достижения, сами прокладываем маршрут;
· сами идем по этому пути, организуем жизнь, сами готовим события;
· сами реализуем задуманное, проводим интересные и полезные дела;
· сами анализируем сделанное, прожитое, корректируем маршрут, определяем дальнейшие шаги (последействие)
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА:
· организатор;
· активный участник;
· пассивный участник;
· активный наблюдатель (зритель);
· пассивный наблюдатель (зритель);
· «дезорганизатор».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· мероприятия;
· КТД;
· КТИ;
· обучающие занятия, тренинги, упражнения;
· праздники, шоу;
· творческие и социальные проекты, акции.