Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«Оперативно-розыскная деятельность»

на 108 часов, 3 кредита

Для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Составлена в соответствии с ФГОС ВПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Профиль: уголовно-правовой; гражданско-правовой; государственно-правовой

Форма обучения: заочная

Чита 2014

1. Цель и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Оперативно-розыскная деятельность» изучается студентами направления 030900.62 «Юриспруденция» в качестве дисциплины профессионального цикла в соответствии с учебным планом Забайкальского государственного университета.

Учебная дисциплина призвана сформировать у обучаемых профессиональные знания о сущности этой разновидности правоохранительной деятельности. Процесс изучения предполагает получение обучаемыми необходимых теоретических знаний, базирующихся на законодательстве, судебной, прокурорской и оперативно-следственной практике, а также выработку практических навыков и умений выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществления оперативно-розыскных мероприятий, оформления полученных результатов оперативно-розыскной деятельности в виде оперативно-служебных документов и представления их следователю для использования в процессе доказывания по уголовным делам.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Оперативно-розыскная деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.в.3.7).

Для освоения дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминология», «Криминалистика», «Административного право».

При изучении дисциплины студент должен обладать «входными» знаниями о понятии преступления, категориях преступлений, особенностях квалификации отдельных видов и групп преступлений, формах предварительного расследования, методике расследования отдельных видов преступлений, умениями проведения следственных и иных процессуальных действий.

Освоение дисциплины необходимо для последующего изучения дисциплин уголовно-правового профиля «Теория доказательств в уголовном процессе» и «Основы тактики раскрытия преступлений».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины, наряду с другими учебными дисциплинами, позволяет сформировать у выпускника следующие компетенции:

общекультурные:

осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);

способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающее в этом процессе, соблюдать требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами, средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессиональные в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

профессиональные в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

уважение чести и достоинства личности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина (ПК-9);

умение выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

умение выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

правильное и полное отражение результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

профессиональные в экспертно-консультационной деятельности: толкование правовых актов (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

– понятие, содержание и правовую основу оперативно-розыскной деятельности (ОК-1–7; ПК-1–5, 15);

– перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в Российской Федерации и их компетенцию (ОК-1–7; ПК-1–5);

– перечень оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и их компетенцию (ОК-1–7; ПК-1–5);

– права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОК-1–7; ПК- 1–5);

– правовую и социальную защиты сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОК-1–7; ПК-1–5);

– основные средства оперативно-розыскной деятельности (ОК-1–7, 10,11; ПК-1–5);

– перечень оперативно-розыскных мероприятий, их классификацию (ОК-1–7, 10; ПК-1–5, 10,11);

– содержание (понятие) оперативно-розыскных мероприятий (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– основания и общие условия проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, не ограничивающих конституционных прав граждан (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– порядок судебного рассмотрения материалов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– правовые основы работы с лицами, оказывающими содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– основы тактики выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– основы тактики розыска преступников, скрывшихся от следствия, дознания, суда, пропавших без вести, установления личности неопознанных трупов (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– органы, осуществляющие контроль за оперативно-розыскной деятельностью (ОК-1–7; ПК-1–5);

– органы, осуществляющие надзор за оперативно-розыскной деятельностью (ОК-1–7; ПК-1–5).

Уметь:

– выявлять, пресекать и раскрывать преступления, используя средства и методы оперативно-розыскной деятельности (ОК-6, ПК-6,7,8–13);

– использовать централизованные учеты в ходе предупреждения и раскрытия преступлений (ОК 10,11, ПК-6,7,8–13);

– проводить оперативно-розыскные мероприятия (ОК 6,10,11, ПК-6,7,8–13);

– составлять оперативно-служебные документы (ПК-7, 13);

– использовать результаты оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания (ПК-7, 11, 13).

Владеть навыками:

– самостоятельно предупреждать и раскрывать преступления (ОК 6,10,11, ПК-6,7,8–13);

– устанавливать и задерживать преступников (ОК 6,10,11, ПК-6,7,8–13);

– выявлять свидетелей и очевидцев преступления (ОК 4, 5, 11, ПК-8–13);

– работать в составе следственно-оперативной группы (ОК 6,10,11, ПК-6,7,8–13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: