(начало и конец прямолинейного движения):
1) изменение темпа в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;
2) резкая остановка при выполнении упражнений;
3) остановка с изменением направления движения;
прыжки со скакалкой с изменением темпа.
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:
1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);
2) кувырки;
3) кружение;
4) наклоны и повороты головы;
5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста
Наиболее эффективным способом распределения упражнений является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.
Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние. Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. 3 представлены упражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.
|
|
Таблица 3
Комплекс прыжковых упражнений для развития