| № п/п | Упражнения | Коррекционная направленность |
| | | |
| ПРЫЖКИ |
| | Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии | Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма |
| | Многоскоки (различные) | Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений |
| | Прыжки на одной ноге (левой, правой) | Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног |
| | Прыжки на автомобиль ной покрышке | Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма |
| | Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние | Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий |
| | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров |
| | Прыжок в длину с раз бега на максимальный результат и на заданное расстояние | Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма |
| | Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета | Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер |
| | | |
| | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий |
| | Прыжок в высоту с разбега | Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений |
| | То же с подкидного моста | Преодоление страха, пространственная ориентация, координация движения |
| | Спрыгивание со скамейки, куба (10—30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности) | Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения |
| | Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15—45 см) | Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров |
| | Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные) | Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма |
| БЕГ |
| | Бег по разметке (10 м) | Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров |
| | Бег через кирпичики (высота 5—15 см) | Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма |
| | Бег с изменением направления по сигналу | Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров |
| | Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга | Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног |
| | Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа) | Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия |
| | Бег по сигналу, догоняя партнера | Концентрация внимания, развитие слуха, пространственное дифференцирование |
| | Челночный бег 3x5 м | Ориентировка в пространстве, концентрация внимания |
| МЕТАНИЕ |
| | Метание мешочка (200 г) на дальность правой и левой рукой) | Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения |
| | Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель сверху, снизу, сбоку | Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий Координация движений, дифференцирование пространственных параметров |
| | Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель | Дифференцирование динамических усилий, координация движения |
| | | |
| УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5-1 кг) |
| | Толкание от груди | Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног |
| | Бросок мяча из-за головы |
| | Бросок мяча снизу |
| | Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь |
| | Бросок мяча от груди в и.п. сидя ноги врозь |
| | Бросок мяча ногами вперед |
| | То же в и. п. сидя, упор руками сзади |
| | Бросок мяча из-за головы в и. п. лежа на груди, локти на весу |
| | Толкание мяча правой (левой) рукой |