А) Какие этапы эмбрионального развития являются критическими и почему?
1.
2.
3.
Б) Укажите, на какие основные этапы классифицируется постнатальный онтогенез человека, и отметьте их сроки:
Название этапа | Начало | Конец |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Работа № 7. Возрастные изменения функциональных показателей жизнедеятельности.
Дайте определение терминам
Гетерохронность –
Гетерокатефтентность -
Гетеротопность - __________________________________________________
Классифицируйте перечисленные ниже функциональные показатели в зависимости от характера их изменений в онтогенезе и укажите, какие из них А) возрастают, В) снижаются, С) остаются относительно стабильными в процессе старения:
1) Артериальное давление; 2) частота сердечных сокращений; 3) уровень гонадотропного гормона; 4) уровень мелатонина; 5) уровень тестостерона; 6) уровень эстрогенов; 7) уровень сахара; 8) уровень холестерина; 9) уровень эритроцитов; 10) сократительная сила миокарда; 11) интенсивность гликолиза; 12) интенсивность тканевого дыхания в митохондриях; 13) уровень тироксина; 14) уровень гемоглобина; 15) уровень лейкоцитов;16) периферическое сопротивление сосудов; 17) митотическая активность клеток.
|
|
А:
B:
C:
Работа № 8. Хронобиология развития и старения. Общие принципы изменения суточных ритмов в онтогенезе человека. Концепция “волчка”.
Зарисуйте с таблицы хронодезмы амплитуды суточного (циркадианного) ритма некоторых функциональных показателей в относительных единицах к их величине в зрелом возрасте (последняя принята за 100%).
Сделайте вывод, согласно какому принципу изменяется амплитуда суточных ритмов в онтогенезе:
Общий вывод:
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте характеристику процесса дробления амфибий. Объясните, что такое анимальный полюс и вегетативный полюс бластулы.
2.Какие особенности характерны для гаструлы амфибий.
3. Охарактеризуйте процесс образования нейрулы амфибий?
4. Какова дальнейшая судьба клетокнервного гребня?
5. Объяснить, в чем заключается основная роль структурного цистрона, цистрона-оператора и цистрона-регулятора.
6. Объясните, каким образом свободные радикалы могут способствовать старению и развитию новообразований?
7. Как и почему изменяется амплитуда суточных ритмов в онтогенезе?
ЗАНЯТИЕ 1.2.4.