Что есть грех? Как мы можем искупить его?

Почему в мире есть страдания? Что есть грех? Существует ли ад и Сатана? Наказывает ли Бог неправедных?

(«Танец с Шивой»Садгуру Шивая Субрамуниясвами)

Природа мира двойственна. Мир содержит пары про­тивоположностей: радость и страдание, добро и зло, лю­бовь и ненависть. Испытывая все это, мы учимся и эво­люционируем и в конце концов обнаруживаем Истину за пределами всех противоположностей.

Существует божественное предназначение даже в су­ществовании мирового страдания. Нельзя полностью из­бежать страдания. Это естественная часть человеческой жизни и в значительной мере движущая сила для духов­ного роста души. Зная это, мудрые принимают страдание из любого источника, будь то ураган, землетрясение, наво­днение, голод, войны, болезни или необъяснимые траге­дии. Так же как жар горнила очищает золото, так и стра­дание очищает душу до блеска. Страдание дает нам важ­ное понимание того, что истинного счастья и свободы не существует в мире, потому что земная радость тесно свя­зана с печалью, а земная свобода — с рабством. Поняв это, преданные ищут садгуру, который учит их понимать стра­дание и вводит их в намеренные трудности садханы и тапаса, ведущие к освобождению из циклов опыта в сфере двойственности. Агамы говорят: «То, что кажется холод­ным или горячим, свежим или испорченным, счастливым или несчастливым, любовью или ненавистью, энергией или ленью, возвышенным или порочным, богатым или бедным, обоснованным или необоснованным, все это — Сам Бог, и никого иного, кроме Него, мы не можем знать».

Что есть грех? Как мы можем искупить его?

Грех есть намеренное нарушение божественного за­кона. Не существует исконного или «первородного» греха. Также не существует смертного греха, из-за которого ду­ша бывает потеряна навеки. Посредством садханы, покло­нения и аскетизма грехи могут быть искуплены.

То, что люди называют грехом, мудрые называют не­вежеством. Истинная природа человека не искажается грехом. Грех присущ только низменным, инстинктивно-интеллектуальным натурам как нарушение дхармы. Все же грех является реальностью и его нужно избегать, поскольку наши неправедные действия возвращаются к нам го­рем через закон кармы. Грех имеет предел, и его действие может компенсироваться покаянием, или праяшчиттой, и добрыми делами, которые оплачивают кармический долг. Молодая душа, не настроенная на свою истинную природу, склоняется к греху; зрелая душа редко нарушает божественный закон. Грехи есть уродливые искажения интеллекта, подвластного эмоциям. Когда мы грешим, мы берем энергию и искажаем ее, чтобы ублажить наши инстинкты. Когда мы несправедливы и низки, полны не­нависти и раздражительности из года в год и никто кроме нас не знает о нашей неправедности, мы страдаем. При своей эволюции душа в конце концов ощущает тяжкую ношу ошибок и неправедных деяний и желает их иску­пить. Следует покаяние, и душа ищет освобождения от общества и освобождающую милость Господа. Веды гово­рят: «Освободи меня от уз, которые связывают меня. Пусть моя жизнь плывет в потоке реки Праведности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: