В дополнение к диагнозу ценовой конкурентной позиции требуется общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы фирмы. Он должен ответить на вопросы:
1) насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы;
2) какое изменение конкурентной позиции можно ожидать при использовании сегодняшней стратегии (с ее тонкой подстройкой);
3) каков ранг фирмы относительно ключевых соперников в каждом важном компоненте конкурентной силы и отраслевом ключевом факторе успеха;
4) каков перечень конкурентных преимуществ фирмы;
5) какова возможность фирмы защищать свою позицию в свете отраслевых движущих сил, конкурентного давления и предполагаемых действий соперников?
Факторы, которые часто используют для оценки тенденций усиления или ослабления конкурентной позиции фирмы, отражены в табл. 3.13.
Таблица 3.13