Портфельный стратегический подход рекомендуется использовать фирмам, ведущим более одного вида деятельности (т. е. имеющим портфель бизнес-единиц, количество которых составляет две и более).
При этом может быть использована любая из описанных в разделе 4 портфельная матрица: Бостонской консультационной группы (БКГ), консультационных фирм McKincey и Arthur D. Little, матрица Ансоффа, проект PIMS (Profit Impact of Market Strategies) и др.
Необходимо особо отметить, что, применяя данные портфельные матрицы с целью сформировать стратегические альтернативы для всего корпоративного портфеля бизнесов (и в его составе для каждой бизнес-единицы), акцент должен быть поставлен не на текущей бизнес-ситуации, а на будущем состоянии дел.
Напомним, по одной оси каждой портфельной матрицы откладывается внешняя переменная, по другой ¾ внутренняя. Следовательно, нужно учесть все возможные изменения тех и других факторов.
Приведем пример использования портфельной матрицы Мак-Кинси для условной фирмы, желающей интегрироваться в электронный бизнес7.
|
|
Примем количество единиц бизнеса данной фирмы равным 2.
После предварительного проведения исследований Интернет -среды и среды фирмы выделяются:
· стратегические факторы привлекательности Интернет-рынка, учитывая его тенденции и ключевые факторы развития;
· стратегические факторы готовности каждой единицы бизнеса к интеграции, учитывая факторы успеха, характерные для реализации той или иной модели интеграции (табл. 5.2).
Таблица 5.2